Постояльцы нашли в шкафу труп хозяйки квартиры

Хозяйка квартиры на владивостокской улице Невельского не попадалась на глаза квартирантам, потому что была убита и заперта в своей комнате. Пенсионерка Александра Ш. и раньше, случалось, сдавала жилье внаем: квартира у нее большая, трехкомнатная, в одну из комнат женщина порой пускала постояльцев. Но в последнее время на квартирантов ей не везло - никто на постой не просился.

28 март 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №759 от 28 март 2000

Хозяйка квартиры на владивостокской улице Невельского не попадалась на глаза квартирантам, потому что была убита и заперта в своей комнате. Пенсионерка Александра Ш. и раньше, случалось, сдавала жилье внаем: квартира у нее большая, трехкомнатная, в одну из комнат женщина порой пускала постояльцев. Но в последнее время на квартирантов ей не везло - никто на постой не просился.

Новые жильцы появились в квартире только на днях. Нашел их и поселил в доме № 25 на улице Невельского, как они говорят, сын хозяйки.

Одну комнату он сдал продавщице из киоска, на витрине которого увидел объявление: “Сниму квартиру”. Насчет второй комнаты договорился с двумя молодыми коммерсантами, приехавшими к нам поторговать из далекого Закавказья. Вручив киоскерше и друзьям-негоциантам ключи от входной двери и от комнат, взял деньги, так сказать, предоплату - в общей сложности 7,5 тысячи рублей.

С того момента сына хозяйки новоявленные квартиранты не видели. Как, впрочем, и саму Александру Григорьевну: не видно ее, не слышно. Но это ведь лучше, чем когда квартирные хозяйки суют нос во все мелочи быта жильцов?

Так думали постояльцы в первый день, однако во второй, ближе к ночи, занервничали. Пришли вечером с рынка, выпили, закусили, расслабились. И все бы хорошо, да смущал странный неприятный запах, все сильнее ощущавшийся в квартире. “Покойником пахнет”, - сделал, наконец, вывод один из квартирантов. “Надо посмотреть, может, хозяйка померла от старости”, - предложил другой.

Спальня Александры Григорьевны была закрыта на ключ. Не достучавшись, постояльцы решили выломать дверь. За ней никого не оказалось, хозяйки в комнате не было, но неприятный запах шел именно отсюда. Парни заглянули во все углы, под кровать, в шифоньер - и кинулись вызывать милицию. Несчастная Александра Григорьевна была в платяном шкафу.

А умерла она отнюдь не от старости: у покойной две раны на затылке, следы удушения на шее... По мнению медицинского эксперта, Александру Григорьевну сначала дважды ударили чем-то тяжелым по голове, но после этих ударов в ней еще теплилась жизнь, и тогда женщину придушили удавкой. И засунули в шкаф, плотно притворив дверцы. Эксперт считает, что хозяйка квартиры испустила последний вздох за трое суток до того, как обнаружили тело.

Значит, жилье было сдано уже с трупом? Как ни ужасно это звучит, но получается, что сын хозяйки договаривался с будущими квартирантами, выдавал им ключи и получал от них деньги в то время, как Александра Григорьевна, убитая, уже упокоилась взаперти среди платьев и кофт...

К слову, сын Александры Ш. изначально был прописан в доме № 25 на улице Невельского во Владивостоке и сохраняет регистрацию по этому месту жительства, хотя довольно давно обитает в одном из районных центров края. Не укладывается в голове: неужели сын приехал, чтобы убить мать, сдать внаем комнаты в ее квартире и скрыться с вырученными за это деньгами?

Естественно, что сейчас оперативники вовсю ищут сына покойной Александры Григорьевны. Тем не менее нельзя утверждать, что тайна жестокого убийства разгадана. Ведь когда квартирантам показали карточки сына из фотоальбома Александры Ш., все трое невезучих жильцов в один голос заявили: “Это не он”. То есть не признали они в изображенном на снимках того человека, с которым договаривались и расплачивались.

Конечно, вполне может быть, что со времени последней фотосъемки сын Александры Григорьевны так изменился, что узнать его на портрете трудно. А может, это совсем не он был? Кто-то другой - чужой, посторонний человек, который, возможно, случайно познакомился с пенсионеркой, расправился с ней и, выдавая себя за ее сына, нажился на 7,5 тысячи?

В любом случае, чтобы прояснить ситуацию, следователям необходимо срочно найти сына бедной женщины, погибшей насильственной смертью и уложенной не в гроб, а в шкаф.

Автор: Светлана ЖУКОВА, "Владивосток"