Круиз для чужих

На межправительственный уровень России, Китая и Республики Корея вынесло ОАО “ДВМП” проект возрождения морского туристического бизнеса. В сущности эта идея давно была актуальной на Дальнем Востоке, и лишь пароходство оказалось готово заполнить ее конкретным содержанием, а стало быть, и занять пустующую нишу.

28 март 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №759 от 28 март 2000

На межправительственный уровень России, Китая и Республики Корея вынесло ОАО “ДВМП” проект возрождения морского туристического бизнеса. В сущности эта идея давно была актуальной на Дальнем Востоке, и лишь пароходство оказалось готово заполнить ее конкретным содержанием, а стало быть, и занять пустующую нишу.

Все дело в том, что на границе КНДР и КНР расположена священная гора Пэктусан, и каждый кореец считает своим долгом посетить ее хотя бы один раз в жизни. Граждане Южной Кореи могут полюбоваться ее природной красотой только с китайской территории. В то же время в провинции Цзилинь Поднебесной проживает множество людей корейской национальности, которые мечтают посетить свою историческую родину. У некоторых даже имеются родственники в Стране утренней свежести.

Между портами двух восточных государств действует всего одно морское пассажирское сообщение между Далянем и Инчхоном. Да и воздушные маршруты ограничены количеством рейсов, к тому же всего четыре китайских города связаны авиационным сообщением с югом Корейского полуострова. Расположены они крайне далеко от священной горы, и путь туда очень дорог и труден из-за множества пересадок на протяжении двух с лишним тысяч километров. Поэтому далеко не каждый может съездить из страны в страну.

ФЕСКО сократило маршрут и время путешествия в несколько раз. Готовится к подписанию документ между властями Приморского края с провинциями Хэйлунцзян и Цзилинь. В него заложен проект открытия грузо-пассажирской линии Зарубино - Пусан и организации чартерных морских туристических рейсов для граждан Китая и третьих стран из Зарубино в Республику Корея и Японию. Реальным видится и проведение морских круизов на безвизовой основе и без захода в порты, раньше такое практиковалось у нас - из зимы в лето. По осторожной оценке менеджера Дальневосточного морского пароходства Сергея Пестерева в беседе с корреспондентом “В”, каждый год не менее 300 тысяч китайцев и корейцев могут пользоваться услугами ФЕСКО. Тем более что стоимость кругового проезда, включая питание, составляет всего примерно 350 американских долларов. На этих направлениях могли бы успешно работать и приносить прибыль российскому бюджету пассажирские суда “Антонина Нежданова” и “Ольга Садовская”.

На днях в соседней стране побывала делегация транспортно-экспедиторских организаций и портов края. В Харбине, Даляне и Порт-Артуре (Люйшуне) велись переговоры об организации транзита китайских грузов из северо-восточных провинций Китая через порты Приморья в рамках международного проекта East by west corridor. Тем более что значительных дополнительных инвестиций совсем не требуется, необходимо лишь оформить документ о создании транзитного коридора в погранично-прибрежных районах Приморья. А если учесть, что Китай занял первое место в торговле с США (оттеснив на второе место Японию) и транзитный путь из Поднебесной к тихоокеанским портам Америки наиболее краток и прибылен именно через наш край, то у нас имеются прекрасные возможности для развития железнодорожного хозяйства, портов, морского флота и собственной инфраструктуры.

Специалисты Дальневосточного морского пароходства попутно решали вопросы по отфрахтованию пассажирских лайнеров китайскими туристическими компаниями. Эти фирмы в правительства своих провинций на имя губернаторов отправили соответствующие заявки. Они готовы привлекать туристов в провинциях Хэйлунцзян и Цзилинь, доставлять их до китайско-российской границы. Ее гости будут пересекать в Хасанском районе на участке Хунчунь - Краскино, что в нескольких километрах от Зарубино, в этом порту размещаться на судах ФЕСКО и отправляться в увлекательные морские круизы.