Вот тебе, бабушка, и юрьев тариф!

О новых расценках на жилищно-коммунальные услуги не говорит сегодня лишь ленивый. Уже всем понятно, что нынешнее повышение значительно превышает обещанные 10 процентов. На каких экономических расчетах основаны тарифы и кто “автор” нового постановления, попытались выяснить корреспонденты “В”. Более того, мы даже намеревались организовать “Прямую линию” со специалистами мэрии, дабы наши читатели могли из первых уст получить разъяснения по всем возникшим вопросам. Скажем честно: не удалось.

21 март 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №755 от 21 март 2000

О новых расценках на жилищно-коммунальные услуги не говорит сегодня лишь ленивый. Уже всем понятно, что нынешнее повышение значительно превышает обещанные 10 процентов. На каких экономических расчетах основаны тарифы и кто “автор” нового постановления, попытались выяснить корреспонденты “В”. Более того, мы даже намеревались организовать “Прямую линию” со специалистами мэрии, дабы наши читатели могли из первых уст получить разъяснения по всем возникшим вопросам. Скажем честно: не удалось.

Начали со звонка начальнику управления муниципального заказа по ЖКХ городской администрации и одному из замов и. о. главы администрации. Специалисты были в общем не прочь поговорить, но в мэрии существует установка: все контакты с руководителями администрации возможны только через подразделение по работе со СМИ. Вот оно-то и отказало газете.

Пытаясь хоть как-то прояснить обстановку, делаем разведку боем - звоним в одну из районных администраций. Здесь никто ничего не знает, и нас отсылают в вычислительный центр, что расположен в мэрии. При этом дают телефон другого вычислительного центра (на Океанском проспекте, 70а). Окончательно запутавшись, куда звонить и кого спрашивать, направляемся прямо в “Серый дом”. Бабулька на вахте в затруднении, но все же дает какой-то телефончик. Звоним. Все тот же ответ: обращайтесь в пресс-центр. Коллеги, устав бороться с надоедливым “Владивостоком”, посылают нас куда подальше от мэрии - в вычислительный центр на том же Океанском проспекте, 70а.

Пробурившись сквозь огромную очередь стоящих в поисках правды жителей Владивостока, оказываемся в маленькой конторке, где в тесноте и шуме работают сотрудницы отдела. Странно, как они умудряются считать, да еще и давать консультации по всем вопросам, возникающим у народа при виде платежки. Здесь к нам отнеслись с пониманием... и посоветовали позвонить в отдел цен администрации города, что логично - все экономические раскладки, обоснования делаются именно этими специалистами. А вот функции вычислительного центра несколько иные. Поняв окончательно, что больше с нами никто разговаривать не будет, постарались выудить максимум информации у благожелательно настроенных сотрудниц центра.

Из неофициальной беседы выяснилось, к примеру, что за мусоропровод нужно платить всем, даже если вы живете на первом этаже и выбрасываете мусор в контейнер. Что действующая на нервы фраза “содержание мест общего пользования” - это не только ремонт, или во многих случаях его отсутствие, но и все то, что делает возможным наше существование в доме. Поскольку за это деньги берут ЖЭУ, именно туда нужно направлять свои жалобы и заявки. Если народ в ЖЭУ добросовестный, вас включат в заявку на ремонт и составят акт, который затем передадут в вычислительный центр. Вот здесь уже сделают необходимые перерасчеты. Так было, к примеру, с перерасчетами за тепло. Многие ЖЭУ вовремя информировали сотрудников центра о холоде в “подшефных” домах. Другое дело, что снижение платы было очень несущественным, но это предусмотрено достаточно древним постановлением, и пока приходится довольствоваться тремя процентами за один градус ниже нормы. Еще удалось узнать, что плата за пользование общей антенной введена только в Ленинском районе Владивостока, а если у жильцов возникли проблемы с лифтом, посоветовали звонить в ООО “Юлан” и в “Примлифтремонт”. В конце беседы нам порекомендовали информацию о новых тарифах узнать в вышеупомянутом отделе мэрии, что мы и сделали. Но... Нас вновь послали... Круг замкнулся.

Непонятно все же, почему в городской администрации так избегают встречи с журналистами? Может, боятся не найти ответов на закономерные вопросы? И еще. Уж если журналистов так “прокатывают”, то как добиться информации от специалистов администрации тысячам горожан?

Этот официальный запрос мы 15 марта отправили в администрацию г. Владивостока. Ответ пока не получен.

Уважаемый Юрий Михайлович!

10 марта 2000 г. корреспонденты газеты “Владивосток” обратились в соответствующие службы городской администрации с предложением провести 16 марта этого года прямой диалог с читателями газеты по самой животрепещущей на сегодня теме - повышение тарифов на коммунальные услуги.

Однако редакция получила отказ в проведении такого рода акции. Многочисленные письменные и устные обращения горожан в адрес редакции, которые продолжают поступать, свидетельствуют об актуальности предложенной городским чиновникам темы. Вот почему не можем согласиться с отказом ваших подчиненных предоставить информацию для читателей. Используя предоставленное нам право, в соответствии со статьей 39 закона “О средствах массовой информации”, газета “Владивосток” просит дать ответы на вопросы, касающиеся повышения коммунальных тарифов. Полученная информация будет использована при подготовке специального отчета по этой теме в газете “Владивосток” и других редакционных материалах на эту тему.

1. Каковы объективные причины повышения тарифов на ЖКУ?

2. Какие конкретные качественные изменения должны произойти в сфере коммунальных услуг в связи с их подорожанием?

3. Почему указанный в постановлении 10-13-процентный рост тарифов сильно отличается от тех сумм, что проставлены в новых платежках?

4. Где, когда и кто может ответить горожанам на вопросы, возникшие в связи с введением новых тарифов на ЖКУ?

Автор: Елена МАНИНА, "Владивосток"