Нашим рыбакам любое море по колено
С 15 марта по распоряжению краевой чрезвычайной комиссии в связи с началом таяния льда и ломом припая акватория Амурского залива объявлена зоной чрезвычайного положения. Как уже сообщал “В”, категорически запрещен выход граждан на лед, а тем более выезд транспорта. В рамках этого распоряжения силы ГО и ЧС Владивостока, Надеждинского и Хасанского районов, спасательные станции Государственной инспекции маломерных судов приведены в состояние повышенной готовности.
С 15 марта по распоряжению краевой чрезвычайной комиссии в связи с началом таяния льда и ломом припая акватория Амурского залива объявлена зоной чрезвычайного положения. Как уже сообщал “В”, категорически запрещен выход граждан на лед, а тем более выезд транспорта. В рамках этого распоряжения силы ГО и ЧС Владивостока, Надеждинского и Хасанского районов, спасательные станции Государственной инспекции маломерных судов приведены в состояние повышенной готовности.
Когда мы с начальником краевой спасательной станции ГИМС Михаилом Куликовым прибыли на Санаторную, где базируется “Гепард” - скоростной катер на воздушной подушке, начальник этой спасательной Владимир Киселев сообщил нам, что буквально за несколько минут до нашего прихода у всех на глазах возле берега под лед провалился рыбак. К счастью, глубина в том месте была не более полуметра, и он сам выкарабкался на лед и отправился домой. Сегодня такие случаи учащаются с каждым днем. Как говорят спасатели, уже через неделю весь лед будет представлять собой решето, на поверхности которого будет стоять вода. Одним словом - болото. Уже сейчас во многих местах на дне начинает “просыпаться” ракушечник, и в таких точках образуются проталины.
В принципе об этой специфике знают и рыбаки, которые, несмотря ни на что, выходят, а зачастую выезжают на лед на автомобилях.
Когда “Гепард” с ревом подъехал к группе рыбаков в районе Черной речки, практически никто из них вообще никак не отреагировал на наше появление, хотя большинство знает, кто прибыл и зачем. Кто-то просто сидел и ловил рыбу, кто-то уже разливал “горькую” по стаканам, а один индивидуум вообще уже в полном смысле этого слова валялся на льду, ничего не соображая. Правда, двое молодых людей, приехавших порыбачить на достаточно приличном джипе, завидев фотокорреспондента, поспешили ретироваться.
В первую очередь удивило нас то, что среди любителей-нарушителей были не только владивостокцы и артемовцы. Здесь нашлись жители Шкотово и даже Покровки, которые приехали сюда “на финальный выход”. Публика здесь была достаточно разношерстная. Пришли сюда порыбачить и ветераны рыбной ловли, проживающие неподалеку - на Океанской, и молодые люди, приехавшие на машинах, и отцы, которые привели на лед своих малолетних сыновей. Затесалась сюда даже женщина весьма бомжеватого вида.
На наш вопрос о запрете, о чрезвычайной ситуации все удивленно открывали глаза и говорили, что ничего не видели, не слышали, не читали. И только один мужчина, приехавший сюда на “Крауне”, признался, что слышал об этом постановлении. Однако, по его мнению, лед здесь еще крепок, и в этой связи право решать выезжать ему на лед или нет, он оставляет за собой. А что касается всех его “собратьев”, то он довольно метко всех окрестил: “Все, кто сейчас здесь находится, - это или фанаты, или дураки”. Скорее всего и то и другое вместе.
И вновь “Гепард” приподнялся надо льдом и понесся в сторону полуострова Де-Фриза.
Первый такой катер появился “на вооружении” ГИМСа в 1989 году. За это время благодаря “Гепарду” была спасена не одна сотня человеческих жизней. На сегодняшний день это единственный подобный скоростной катер, который за считанные минуты может домчаться в ту точку Амурского залива, где терпят бедствие люди. В этом сезоне экипаж спасателей уже доставил на “большую землю” трех человек, которые провалились под лед в самом начале зимы, когда лед еще был совсем тонкий. Кстати, один из них (фанат или дурак?) после того, как отлежал в реанимации, пришел на спасательную станцию и требовал свои удочки!..
Следующей точкой патрулирования был район станции Весенняя. Здесь прямо посреди залива мы нашли своеобразный символ тонкого льда и людского идиотизма - над поверхностью приблизительно на полметра возвышался кузов микрогрузовика, вся его остальная часть покоилась на дне. Как рассказал капитан “Гепарда” Валерий Прись, к счастью, когда все это случилось, водитель и пассажир, хотя и были уже достаточно пьяны, успели выпрыгнуть.
По мнению Михаила Куликова, необходимо принимать жесткие меры. Дело в том, что даже сейчас, когда уже в течение двух лет в конце сезона Амурский залив объявляется зоной чрезвычайного положения, это не вызывает никакой реакции у рыбаков. В последние годы только живое оцепление помогало предотвратить человеческие жертвы. Самое оптимальное - это введение системы штрафных санкций против нарушителей. Вот тогда рыбка для таких любителей-нарушителей станет действительно золотой.
Автор: Федор ГУРКО, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"