Употребляли? Только кружку пива

В последнее время вновь стали дискутировать о том, можно употреблять спиртное перед тем, как сесть за руль, или нет. Старая дума так и не смогла ответить на этот вопрос. Теперь правительство России внесло в новую Госдуму предложения по изменению некоторых статей Административного кодекса, регулирующих отношения водителей и инспекторов дорожного движения. Об этом было заявлено на пресс-конференции в Москве заместителем начальника Главного управления ГИБДД МВД Александром Якимовым.

17 март 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №754 от 17 март 2000

В последнее время вновь стали дискутировать о том, можно употреблять спиртное перед тем, как сесть за руль, или нет. Старая дума так и не смогла ответить на этот вопрос. Теперь правительство России внесло в новую Госдуму предложения по изменению некоторых статей Административного кодекса, регулирующих отношения водителей и инспекторов дорожного движения. Об этом было заявлено на пресс-конференции в Москве заместителем начальника Главного управления ГИБДД МВД Александром Якимовым.

В проекте предлагается определить, что такое “алкогольное опьянение”. Водитель будет считаться пьяным, если в его крови (слюне) обнаружат не менее 0,2 промилле алкоголя (это примерно бутылка пива). Авторы предложений ориентировались на зарубежный опыт (в Великобритании и ФРГ, например, эта норма составляет 0,8 промилле, а вот в Швеции - как раз 0,2). Надо заметить, что в российских условиях вводить послабления выпивающим за рулем крайне проблематично. Прежде всего потому, что нет условий для качественного и быстрого тестирования на употребление алкоголя. Представьте себе инспектора, который пару часов провозился в наркологическом кабинете с водителем, “от которого запах”, а в итоге выяснилось, что тот за “флажки” не заступил.

Возрождать небезызвестные дырки в талонах или штрафные баллы авторы проекта не намерены, но зато в нем заложено понятие “злостный нарушитель”. ГИБДД будет вести “послужной список” правонарушений и в зависимости от их тяжести и количества определять меру “злостности”.

Вместе с тем авторы поправок предлагают также усилить ответственность за наиболее опасные нарушения за рулем. Они хотят поднять шкалу штрафов для тех, кто выпил больше положенного с 8-12 минимальных размеров оплаты труда до 15-20. Прежняя мера - лишение права управлять автомобилем на год - остается.

Не забыли и про инспекторов. Предполагается, что введут систему пластиковых карт, с помощью которых водители будут платить штраф. Таким образом будут бороться с поборами на дорогах. Тот, кто давал деньги инспекторам, прекрасно понимает, что это тоже не наш метод.

Есть в этом проекте и хорошие новости. Там предлагается лишать права управлять автомобилем водителя не по воле ГИБДД, а по приговору суда.