Траление во льдах

Череда мощных штормов со снежными зарядами, порывистым ветром при скорости до 20 метров в секунду и ограниченной видимостью заставляет рыбацкие суда в Охотоморье заходить в ледовые поля и вести промысел в промоинах. Ограниченное пространство постоянно приводит к различным происшествиям, и самым частым стала намотка тралов на собственные винты.

16 март 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №753 от 16 март 2000

Череда мощных штормов со снежными зарядами, порывистым ветром при скорости до 20 метров в секунду и ограниченной видимостью заставляет рыбацкие суда в Охотоморье заходить в ледовые поля и вести промысел в промоинах. Ограниченное пространство постоянно приводит к различным происшествиям, и самым частым стала намотка тралов на собственные винты.

Только-только освободилась с частичной помощью водолазов буксира-спасателя “Суворовец” южнокорейская плавбаза. В минувшее воскресенье в Охотском море произошла точно такая же остановка российского большого автономного траулера-морозильщика “Семиозерный”. Маневрируя во льдах и стараясь не повредить корпус, судно подцепило на винты сети. В вынужденном простое его будет поддерживать еще один БАТМ - “Иван Людников”. В тяжелых ледово-погодных условиях перестал активно двигаться и траулер “Ин Енг 32” Республики Корея. Зацепившись за тяжелый лед, была погнута лопасть винта.

Всем пострадавшим придется долго и терпеливо ждать “Суворовца”, сообщили “В” в региональной службе наблюдения за флотом. Судно госадминистрации рыбного порта Владивостока отправилось на север для обеспечения проводки к Магадану танкера “Усть-Кут” с грузом нефтепродуктов. В том же направлении следует теплоход усиленного ледового класса “Василий Головнин” ОАО “ДВМП”. Вместе они прокладывают путь к главным морским воротам колымского края для танкера с долгожданным топливом. Лишь после этого “Суворовец” вернется в центральную часть Охотского моря для оказания помощи российским и южнокорейским рыбакам.

Когда материал был готов к печати, из Охотоморья пришло еще одно тревожное ссообщение. Траулер-рефрижератор “Агинское” также намотал свои сети на винт и был вынужден лечь в дрейф.