Моряки “Востоктрансфлота” бастуют на свои деньги
Транспортный рефрижератор “Ульбанский залив”, как бы принадлежащий компании-банкроту “Востоктрансфлот”, с причала рыбного порта носовой своей частью прямиком смотрит на “Белый дом”. Это очень символично. 27 членов бастующего экипажа все еще надеются, что власти помогут им вытребовать с судовладельцев зарплату, а заодно возродить некогда крепкую компанию.
Транспортный рефрижератор “Ульбанский залив”, как бы принадлежащий компании-банкроту “Востоктрансфлот”, с причала рыбного порта носовой своей частью прямиком смотрит на “Белый дом”. Это очень символично. 27 членов бастующего экипажа все еще надеются, что власти помогут им вытребовать с судовладельцев зарплату, а заодно возродить некогда крепкую компанию.
Недоверие, устное и письменное, внешнему управлению компании у моряков зрело давно. Некоторое время назад на борту судна, ухоженного и все еще отапливаемого, руководитель “ВТФ” (или “ВТФ - менеджмента”?) Остапенко и представитель внешнего управления Шпагин вместо поисков компромисса активно полемизировали с капитаном “Ульбанского залива” Иничкиным. Менеджеры, по словам капитана, назвали его угонщиком судна, пытались якобы договориться с остальными моряками теплохода, чтобы те выразили “мастеру” недоверие. Иничкин, в свою очередь, себя пиратом не считает. Команда в итоге его не “кинула”. Но конфликт так и не был потушен.
Впервые посетивший данное судно инспектор по труду местного отделения профсоюза моряков (РПСМ) Леонид Глушак в прогнозах пессимист. Получить кровное жалованье после всего того, что произошло с “ВТФ”, морякам - опыт ему подсказывает - будет крайне проблематично. А чтобы компания возродилась, как считает уже капитан судна Александр Иничкин, необходимо, чтобы власти и местные законодатели, а также наделенное полномочиями агентство по делам о несостоятельности и банкротству поставили арбитражным управляющим “нормального человека, знающего приморские проблемы и болеющего душой за судьбу “Востоктрансфлота”.
Вплоть до второго этапа процедуры банкротства, до начала следующего года, моряки намерены жить на судне, которому постоянно грозит обесточенность. Впрочем, крысы с “Ульбанского залива” не бегут, как это происходит на тех бедствующих, оставшихся без провизии шести судах “ВТФ”, что стоят у причалов в Санкт-Петербурге. У этих мореходов еще есть возможность поиграть в кошки-мышки с “расплывчатыми” судовладельцами. Они не в Питере и не в Персидском заливе - дома. За эти тупиковые восемь месяцев забастовщики успели даже сходить в один рейс, часть задолженности по зарплате им компенсировали. Да, моряки особо не убиваются: “Не надо лепить из нас патриотов”.
Другое дело, что топливо для поддержания корабельных механизмов постоянно заканчивается, а это, по мнению капитана, уже пахнет экологической катастрофой. В прошлый раз моряки на свои деньги купили 10 тонн мазута(!), теперь им помогают сочувствующие. Так вот и подтапливают судно, которому бы еще плавать да плавать на благо всех.
За всю эту продолжительную смуту в “Востоктрансфлоте” у капитана “Ульбанского залива”, конечно же, не могла не родиться своя точка зрения на то, что произошло с предприятием. Трудовой коллектив, на его взгляд, был просто обманут молодыми, цепкими остапами бендерами - директорами “ВТФ”.
- Нам, трудовому коллективу, в свое время просто не дали купить положенное законом количество акций. С этого все и началось, а продолжилось “выдавливанием” пекущихся о предприятии специалистов. Сейчас бывшие “мозги” “ВТФ” руководят частными судоходными компаниями, а мы, оставшиеся здесь, в полной безысходности...
Как известно, моряк получает деньги с помощью моря. Чего же добьется экипаж бастующего рефрижератора на берегу, покажет время.
Автор: Александр СЫРЦОВ, Владивосток"