Запаркуют по-модному. Тех, кто захочет
С апреля минувшего года - момента отмены налога на парковку и введения налога с продаж - служба автомобильной парковки ОАО “Владивосток Авиа” преобразована в службу эксплуатации привокзальной площади аэропорта.
С апреля минувшего года - момента отмены налога на парковку и введения налога с продаж - служба автомобильной парковки ОАО “Владивосток Авиа” преобразована в службу эксплуатации привокзальной площади аэропорта.
По сути существенных изменений в структуре службы не произошло. Изменились лишь ее статус и соответствующая документация. Но для потенциальных клиентов важно другое - привокзальная площадь аэропорта ОАО “Владивосток Авиа” на глазах меняет свой облик, а уровень услуг по стоянке автотранспорта обещает быть высоким. По словам Виталия Никитина, начальника службы, их главный ориентир - самое лучшее и передовое в современном авиабизнесе, например парковка при Шереметьево-2.
У въезда на территорию аэропорта возводятся посты-модули для контроля и обслуживания клиента (кстати, вполне симпатичные и отвечающие требованиям современного дизайна). Разбиты островки безопасности, их разработало ОАО “Уссурпроект”, оно же занимается проектированием эффектного авиасимвола - самолета с логотипом “Владивосток Авиа”. Такой вот символический лайнер общей площадью 612 кв. м будет возведен над въездным комплексом.
Производится новая разметка дорожной полосы в соответствии с инструкциями ГИБДД. Служба эксплуатации привокзальной площади аэропорта будет хорошо автоматизирована: уже закуплено специальное оборудование - парктайм. Это автоматизированная система итальянской фирмы для оснащения и эффективной эксплуатации наземных автостоянок, паркингов, платных автомагистралей. Ее суть в компьютерном обслуживании, контроле и регистрации автомобиля при въезде, выезде, нахождении на территории автостоянки. Информационное табло указывает на наличие свободных мест и текущий тариф. Для въезда автовладелец получает пропуск, который распечатывается на термопринтере простым нажатием кнопки. На пропуске содержится информация о тарифе, времени въезда машины на стоянку и номере авто. После распечатки пропуска стрела шлагбаума поднимается. В системе предусмотрен ввод любой информации об автомобиле - марка, цвет кузова, объем двигателя и т. д. Когда машина выезжает, оператор с помощью сканера считывает сведения с пропуска. На кассовом аппарате производится автоматическая распечатка чека в соответствии со временем, проведенным на стоянке. Стрелы шлагбаума поднимаются после сигнала компьютера. Система парктайм игнорирует любые действия управляющего, приводящие к несанкционированному въезду на территорию аэропорта, в том числе манипуляции с пультом ручного управления или с кассовым аппаратом. Уже в марте в аэропорту Владивосток планируется пустить в ход систему въезда и выезда автотранспорта.
Для чего все это нужно? Для удобства клиента и собственного? Но не только это. “Прежде всего мы обязаны максимально обезопасить аэропорт, - говорит Виталий Дмитриевич. - Известно, что террористические акты в гражданской авиации происходили и происходят в стране и мире постоянно. Были случаи, когда и в наш аэропорт поступали звонки с угрозами о заминировании воздушного судна, аэровокзала...”
Важная функция службы, конечно, связана и с самим автотранспортом - необходимо обеспечить его сохранность, гарантировать клиенту, что автомобиль не уведут и не стукнут, контролировать порядок на площади, соблюдение правил дорожного движения. На территории, где работает служба эксплуатации привокзальной площади, будет располагаться пост ГИБДД и ОППС.
Сколько стоит удовольствие припарковать свою любимицу близ аэровокзала? Первые 10 минут - бесплатно. Специалисты произвели расчеты - этого времени достаточно, чтобы приехать, припарковать машину, высадить пассажира, занести вещи в зал для регистрации и выехать с площади. Следующий час будет стоить 20 рублей. Для тех, кому стоимость услуг покажется высокой, предусмотрена альтернатива - бесплатная стоянка расположена рядом.
Как и прежде, для определенных категорий граждан существуют льготы за услуги автостоянки. От оплаты освобождены участники ВОВ, инвалиды, Герои РФ, СССР, сотрудники силовых структур, МЧС, таможни, прибывающие на территорию по долгу службы, муниципальное автотранспортное предприятие г. Артема, автобусы которого совершают рейсы по установленному маршруту. К слову сказать, аэропорт расположен на артемовской земле, и поэтому часть средств в виде налогов за эксплуатацию земельных площадей поступает в местный бюджет города.
Автор: Татьяна СУВОРОВА, специально для "В"