Ситуация в ТЭКе: в перспективе - холод и мрак

В субботу на железной дороге от Лучегорского разреза до Приморской ГРЭС произошла авария - с рельсов сошли 2 вагона с углем.

11 февр. 1997 Электронная версия газеты "Владивосток" №74 от 11 февр. 1997

В субботу на железной дороге от Лучегорского разреза до Приморской ГРЭС произошла авария - с рельсов сошли 2 вагона с углем.

Вагоны подняли только утром в воскресенье. Станция в выходные дни работала в режиме чрезвычайного положения из-за перебоев в поставках твердого топлива. Дабы не гасить энергоблоки, расходовался уголь со складов. В понедельник ситуация не улучшилась, на ГРЭС поступило 10 тысяч тонн, сожгли 20,8 тысячи, на складе осталось 64,4 тысячи.

Прекращение “Приморскуглем” акции протеста в отношении большой энергетики края существенно не повлияло на положение с обеспечением станций “Дальэнерго” твердым топливом. Даже с учетом поставок угля из-за пределов Приморья, на всех без исключения теплоцентралях сжигались запасы со складов.

В настоящее время с учетом относительно теплых дней Приморью требуется 1440 МВт в сутки. Однако потребители реально получают только 1360 МВт, и “Дальэнерго” производит отключения света в утренние и вечерние часы.

Ситуация с обеспечением Владивостока мазутом продолжает оставаться угрожающей. На котельных города температура горячей воды для отопления жилых домов снижена на выходе до 45-50 градусов С. 10 февраля расход жидкого топлива на котельных “Северная” и “Вторая Речка” составил 520 тонн, осталось 630 - менее чем на 1,5 суток. На Владивостокской ТЭЦ-1 использовали 320 тонн, осталось 1000 - на 3 суток работы.