Валентин и рынок

Очередь - от них мы уже отвыкли. Но в эти февральские дни в очереди стоят молодые, счастливые и по уши влюбленные. Дай-ка я тоже встану в эту очередь. Мне понравилось вон то колечко а-ля Дафнис и Хлоя.

18 февр. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №739 от 18 февр. 2000
Очередь - от них мы уже отвыкли. Но в эти февральские дни в очереди стоят молодые, счастливые и по уши влюбленные. Дай-ка я тоже встану в эту очередь. Мне понравилось вон то колечко а-ля Дафнис и Хлоя.

Во Владивостоке накануне Дня всех влюбленных подступы к палаткам, где торгуют открытками, были перекрыты массами людей всех возрастов. Отдавая дань моде на импортные праздники, люди готовы были выкладывать любые деньги за картонные сердца. И еще. Принцип “одна “валентинка” - в одни руки”, похоже, не для нас. Возлюбленными могут быть и родители (а почему бы и нет?), и соседи по парте, и кот Мурзик.

Обрусевший в недолгий срок святой Валентин стал музой праздничной торговли. Скидок на сердцевидные сувениры не было, особо ловкие пособники символа влюбленных даже накручивали цены на свой товар. А мы в азарте брали - для второй половины ничего не жалко. У студентов, например, улетала стипендия. Поделите 300 рублей на букет цветов, открытки, упаковки! А еще “любовь любовью, а кушать хочется всегда”.

Казалось, что предпраздничная лихорадка не охватила только владивостокские аптеки. На наш вопрос, будут ли для влюбленных бесплатные презервативы, ответы были отрицательными. Любовь стоит дорого.

Следует заметить, что Владивосток-2000 особой оригинальностью подарочных наборов не отличается. Уже набили оскомину традиционные парфюмерные упаковки, напичканные духами и дезодорантами. Они на каждый праздник одни и те же, хоть и красивые. Только вот главный человеческий орган любви (или один из главных) - сердечко напоминает 14 февраля. Его и вкладывают в наборы. Некоторые коммерсанты отличались выдумкой - как вам “сердечные” тапочки в аккуратной упаковке? Или двое наручных часов, соединенных в порыве механической страсти? А может, любимый, тебе задарить бритву, бреющую сердце?

Город кипел от любви. Рекламные слоганы, словно вышедшие из-под пера не очень по уши влюбленного криэйтора, обещали море призов, подарков, света, тепла, улыбок и, естественно, любви. И похоже, отмечали мы этот праздник именно в магазинах.