На границе непорядок

На днях состоялась поездка группы представителей властных структур Приморья в пункты пропуска “Турий рог”, “Сосновая падь”, “Полтавка” и “Краскино”, которые находятся на границе с Китаем. Делегацию возглавлял заместитель начальника Тихоокеанского регионального управления Федеральной пограничной службы России полковник Виктор Елютин. Помимо пограничников в работе комиссии участвовали представители администрации края, таможенного управления и транспортной инспекции.

15 февр. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №736 от 15 февр. 2000

На днях состоялась поездка группы представителей властных структур Приморья в пункты пропуска “Турий рог”, “Сосновая падь”, “Полтавка” и “Краскино”, которые находятся на границе с Китаем. Делегацию возглавлял заместитель начальника Тихоокеанского регионального управления Федеральной пограничной службы России полковник Виктор Елютин. Помимо пограничников в работе комиссии участвовали представители администрации края, таможенного управления и транспортной инспекции.

Поводом к поездке послужило предложение межправительственной российско-китайской комиссии по транспорту о необходимости с 1 марта перейти на 12-часовой рабочий режим в Полтавке, Пограничном-автомобильном и Краскино.

Инспекционному десанту предшествовало совещание, которое состоялось в Тихоокеанском региональном управлении Федеральной пограничной службы России, где были рассмотрены вопросы развития пунктов пропуска на российско-китайской границе. Были представлены предложения по увеличению численности подразделений пограничного контроля. Также на совещании были приведены факты, говорящие о недостаточной обустроенности пропускных пунктов.

Так, техническая оснащенность Пограничного-автомобильного (грузовое направление), Марково, Турьего Рога и Краскино существенных изменений не претерпела. В том же Краскино из отмеченных ранее недостатков не устранен ни один. В Марково, кроме монтажа отопительных приборов в помещениях, также ничего не сделано. Ненамного лучше ситуация по обустройству пункта пропуска “Турий Рог”. Там лишь оборудовано освещение и отремонтированы досмотровые ямы. Для обеспечения 12-часового режима работы пункта пропуска “Пограничный-автомобильный” кроме всего прочего необходимо еще предоставить квартиры для офицеров, проходящих службу на этом объекте.

Такое положение дел по меньшей мере вызывает тревогу. Российские пограничники вынуждены постоянно разъяснять соседям-китайцам, что наша сторона готова к выполнению заключенных соглашений. Но на деле это не совсем так. При том состоянии пунктов перехода, которое сложилось на сегодня, не может быть и речи об увеличении объемов пропуска людей и транспорта через границу.

Стоит отметить, что за прошлый год через границу проследовало различного транспорта на семь, а людей - на 14 процентов больше по сравнению с предшествующим годом. Объемы растут за счет интенсификации работы сотрудников и снижения времени на проведение контрольных операций, а дополнительного обустройства пунктов пропуска не происходит.

По расчетам, за 1999 год владельцами автомобильных пунктов пропуска от сборов с людей и транспорта, пересекавших границу, получено около 45 млн. рублей. Возникает вопрос: каким образом расходуются эти денежные средства? Наверное, стоило бы все-таки определенную сумму от сборов использовать на обустройство пунктов пропуска.

Больше всего нареканий со стороны представителей властных структур прозвучало в адрес работы пропускного пункта “Полтавка”. При том, что через это бойкое место каждый день следуют около 100 грузовых автомобилей, более десятка автобусов и около 800 человек, здесь была грубо нарушена технология пропуска через границу.

Нарушение состоит в том, что представители транспортной инспекции, которые должны первыми встречать машины, идущие со стороны Китая, и определять их вес, дабы не было перегруза, оказываются последними в цепи проверок. То есть людям, сопровождающим грузы, сначала предлагается пройти пограничный и таможенный контроль и только после этого взвесить свое транспортное средство. Те автомобили, у которых обнаружен явный перегруз, заворачиваются назад, чего делать нельзя в принципе, поскольку на них уже оформлены все необходимые документы.

Времени для устранения недостатков, отмеченных членами комиссии, остается не так много. С 1 марта пункты пропуска “Полтавка”, “Пограничный” и “Краскино” должны перейти на 12-часовой беспрерывный режим работы. А все проблемы должны быть решены хотя бы до 1 мая.