Заплатите вперед, но...

В краевом академическом театре драмы им. Горького состоялась премьера спектакля по пьесе Н. Птушкиной “Плачу вперед”, в постановке режиссера Юрия Зубкова.

28 янв. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №727 от 28 янв. 2000

В краевом академическом театре драмы им. Горького состоялась премьера спектакля по пьесе Н. Птушкиной “Плачу вперед”, в постановке режиссера Юрия Зубкова.

Драматургия Птушкиной в последнее время пользуется спросом в театрах страны. Яркие персонажи, живые диалоги, неординарные ситуации привлекают и постановщиков, и актеров, и зрителей. На сцене академического театра с успехом идет пьеса этого автора “Рождественские грезы”.

Нынешняя премьера, хоть и вызвала положительную реакцию зала, несколько обескуражила заядлых театралов. И дело тут не в ханжестве поклонников Мельпомены, тем не менее было трудно отделаться от впечатления, что все первое действие буквально заполонили откровенно заголенные красивые ножки обворожительной Олимпиады (актриса Людмила Дмитриева). А заявленная поначалу комедия положений во втором акте предстала зрителю как трагифарс благодаря эмоциональным монологам Михаила (заслуженный артист России Анатолий Бугреев).

Возможно, вся наша жизнь являет собой бесконечную смену жанров, но от поведения театральных персонажей мы вечно ждем логики и оправданности поступкам и не очень-то миримся с этими несоответствиями в сценическом варианте. Уж очень хочется любви - чистой и до гроба, супружеских отношений - искренних, без измен... Поэтому зрителю будет непросто найти объяснение поведению Полины (героиня заслуженной артистки России Ирины Присяжнюк), заставшей мужа в объятиях коварной соблазнительницы и оставшейся безучастной к этому вопиющему факту. Разве что юное создание Натуся (актриса Яна Мялк), по уши влюбленная в главного героя, кажется подкупающе наивной в своих несуразностях. Пожалуй, единственная истина, что не все можно купить даже за большие деньги, пришлась по душе зрителю, но и открытием не стала.

Любовь, измена, немного эротики и мистики на фоне извечного “быть или не быть”. До хеппи-эндов ли тут...