Студеная зима 2000-го
Этой зимой многие владивостокцы с завистью поглядывают на частные домишки, из труб которых поднимается дымок, - хоть печку натопить можно. В благоустроенных же квартирах температура часто не поднимается выше 10 градусов. Болеют дети и старики, перегорают отопительные приборы.
Этой зимой многие владивостокцы с завистью поглядывают на частные домишки, из труб которых поднимается дымок, - хоть печку натопить можно. В благоустроенных же квартирах температура часто не поднимается выше 10 градусов. Болеют дети и старики, перегорают отопительные приборы.
Пенсионерка Анна Тараканова живет в доме № 118 на Светланской. Проблемы у нее начались лет 10 назад - сначала на стенах появились влажные пятна, а вскоре во время дождей квартиру стало заливать. После очередного наводнения - короткое замыкание. Теперь часть квартиры Анны Степановны и ее соседки обесточена, в ванную пришлось протянуть проводку от лампочки в комнате. Ртуть в домашнем термометре застыла на отметке 13 градусов, а электрообогреватели включать опасно. Да и откуда у пенсионерки деньги на дополнительную оплату? Надевает бедная женщина все теплые вещи и молча утирает слезы. Сил уже нет. После безуспешных переговоров в многочисленных инстанциях обратилась она в суд, который в 97-м году обязал жилищные органы отремонтировать крышу и квартиру. Прошлым летом сделали наконец ремонт, однако результат нулевой. “Говорят, что произошла осадка дома с моей стороны, - жалуется пенсионерка. - Поэтому между стеной и потолком образовалась дыра”.
По большому счету не должна Анна Степановна вникать в строительные тонкости. Ей тепло нужно, за которое она готова исправно платить. Ей нормальные условия для жизни необходимы, которые она своим многолетним трудом заработала. Только куда обращаться, кого просить о помощи? Разве что в газету осталось позвонить - вдруг услышат ответственные люди ее мольбу?
А недалеко от редакции “В”, на проспекте “Красного знамени”, 88, мучаются жильцы первого этажа. В сквозном подъезде нет входных дверей - холодный ветер гуляет беспрепятственно. К тому же в находящейся на первом этаже электрощитовой расшалившаяся детвора разбила окно. В ЖЭУ-8 отчаявшимся жильцам пообещали снизить плату за отопление. Только от этого ни тепла, ни здоровья у них не прибавится, ведь стены и пол в квартирах буквально ледяные.
В данном случае вешать всех собак на жилищников было бы несправедливо. Ведь это наши расшалившиеся детишки бьют стекла в подъездах, наши соседи вынимают оконные рамы на лестничных площадках и снимают с петель двери, чтобы увезти их на собственные дачи. Недаром в ЖЭУ стараются не вести ремонтные работы весной и летом: бесполезно - все растащат. А многие ли в состоянии не грохать входной дверью, не отпускать ее со всего размаха? Дерево в щепки разлетается, петли не выдерживают. А между прочим, установка двери обходится нынче как минимум в две тысячи рублей. Жилищные же конторы деньги лопатами не гребут. Пообещала Татьяна Флоря, начальник ЖЭУ-8, в ближайшее время установить в 88-м доме новую дверь. Надолго ли ее хватит?
Чаще всего квартиросъемщики, страдающие этой зимой от холода в квартирах, ни в чем не виноваты. Однако есть случаи, когда только от нас самих, от нашего доброго отношения друг к другу зависит более или менее нормальная температура в квартирах. Подумайте о своих соседях, о жильцах первых этажей, остановите хулиганящих подростков - при целых дверях в подъездах и застекленных окнах тепло сохранить легче.
Автор: Ирина ИВАНЮШИНА, "Владивосток"