Убийца боялся потерять работу
На прошлой неделе были похоронены жертвы трагедии, разыгравшейся в кабинете отдела кадров АО “Находкинский морской нефтепорт”. Как уже сообщал “В”, работник этого предприятия Олег Гулич утром 5 января застрелил троих своих сослуживцев и застрелился сам.
На прошлой неделе были похоронены жертвы трагедии, разыгравшейся в кабинете отдела кадров АО “Находкинский морской нефтепорт”. Как уже сообщал “В”, работник этого предприятия Олег Гулич утром 5 января застрелил троих своих сослуживцев и застрелился сам.
Следствие по этому делу ведет находкинская транспортная прокуратура. По-прежнему самым вероятным объяснением случившегося считается нервный срыв у диспетчера-эколога Олега Гулича, связанный с боязнью потерять работу. Олегу Гуличу, имевшему проблемы со зрением, предложили пройти медкомиссию, но тот воспринял это предложение как первый звонок накануне увольнения. Вместо справки, подтверждающей профпригодность, он принес спрятанный во внутреннем кармане пиджака пистолет ТТ польского производства.
Если названная версия мотива преступления подтвердится, то трагедию в отделе кадров АО “Находкинский морской нефтепорт” можно считать знаковой. Очевидно, у нас в стране наступило время, когда потеря работы стала относиться к жизненно важным проблемам. К слову сказать, АО “Находкинский морской нефтепорт” числится среди самых благополучных предприятий региона. Олег Гулич получал там около 6 тысяч рублей и получал вовремя. Ему было 52 года, и впереди маячила неплохая пенсия...
Впрочем, генеральный директор предприятия Бичико Ломая по этому поводу ответил корреспонденту “В”, что об увольнении или о сокращении вопрос не стоял. При этом он сослался на 15 имеющихся на сегодняшний день в АО “Находкинский морской нефтепорт” вакантных мест.
Четверых погибших хоронили в разные дни и на разных кладбищах. Гроб с телом заведующей здравпунктом предприятия Натальи Любенко отправили в Нижний Новгород, где живут родители покойной. Заместителя генерального директора АО “Находкинский морской нефтепорт” Эдуарда Главацкого хоронили на так называемом старом кладбище в Находке. Это кладбище считается недействующим, но для значительных персон делается исключение.
До 1996 года Эдуард Главацкий занимал должность заместителя генерального директора АО “ПМП” по строительству. Его увольнение Александр Кириличев обосновал грубостью начальника департамента строительства по отношению к подчиненным и многочисленными жалобами последних по этому поводу. В том же году Александр Главацкий поступил на аналогичную должность в АО “Находкинский морской нефтепорт”, где в то время затевались большие по объему и значению строительные работы.
С Эдуардом Главацким прощались в находкинской школе № 23. Там учится его младшая дочь, в соседнем доме он проживал с женой и тремя детьми. Среди тех, кто пришел проститься с покойным, было много работников АО “ПМП”.
В прощальных речах и кулуарных разговорах звучала тема судьбы. Рассказывают, например, что жертвой трагедии мог стать генеральный директор АО “Находкинский морской нефтепорт” Бичико Ломая. Он спасся по чистой случайности, а именно потому, что пришел на работу с часовой задержкой. Убийца, просидев возле кабинета директора полчаса и не дождавшись его появления, пошел в отдел кадров, где расстрелял всех людей, находившихся в помещении. Случайными жертвами можно считать Эдуарда Главацкого и заведующую здравпунктом Наталью Любенко. Эти двое к готовившемуся увольнению Олега Гулича не имели никакого отношения.
У Олега Гулича было с собой 15 патронов. 13 из них он “разделил” между своими жертвами, а два оставил для себя. Характерно, что о виновнике трагедии большинство его знакомых и сослуживцев высказываются если не положительно, то сочувственно.
Автор: Юрий БОДУХИН, "Владивосток"