Олени хорошо, а ледоколы лучше

Правительство Чукотского национального округа наконец-то заказало линейный ледокол для проводки танкеров с жидким топливом к замерзающим поселкам северо-восточной части России.

18 янв. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №720 от 18 янв. 2000

Правительство Чукотского национального округа наконец-то заказало линейный ледокол для проводки танкеров с жидким топливом к замерзающим поселкам северо-восточной части России.

Нынешней осенью всего один теплоход “Дальневосточного морского пароходства” занимался перевозкой угля из поселка Шахтерского по арктическим портпунктам, да и то он загружался не в полном объеме. В конце года на северо-востоке Берингова моря дрейфовали танкеры усиленного ледового класса “Рощино” и “Усинск” с дизельным топливом на борту. Они не могли пробиться к поселку Эгвекинот, где их очень ждали, сквозь почти метровый лед в заливе Креста. Были предприняты три попытки, но все безуспешно. Тогда нефтеналивные суда подошли к портпункту Сиреники, однако слить топливо не смогли, поскольку оказался перемороженным береговой трубопровод. Руководство “Приморского морского пароходства” было вынуждено отвести свои суда на юг. В тот момент губернатор Чукотки Александр Назаров пытался всю вину свалить на моряков. И лишь сейчас, когда имевшиеся запасы уже сожжены в котельных, местная власть решила арендовать ледокол.

По сообщению представителей службы ледокольного флота “ДВМП”, на север отправится мощный ледокол “Красин”, укомплектованный опытным экипажем. От берегов Приморья на север следует танкер. Возле Анадырского залива они встретятся, и “Красин” будет обеспечивать проводку и спокойную выгрузку нефтеналивного судна. Вполне вероятно, что одного танкера окажется недостаточно, и к Чукотке отправится еще одно судно.