Прожекты у нас в крови
Насколько все же талантлив был Николай Васильевич Гоголь, выписавший потрясающе правдоподобную галерею образов и характеров, которые не умерли со своим временем, а наоборот, живы и поныне. Например, “мечтатель” Манилов - вот с кем везет Владивостоку. Не буду говорить о прошлых прожектерских проектах (они известны), скажу о нынешних.
Насколько все же талантлив был Николай Васильевич Гоголь, выписавший потрясающе правдоподобную галерею образов и характеров, которые не умерли со своим временем, а наоборот, живы и поныне. Например, “мечтатель” Манилов - вот с кем везет Владивостоку. Не буду говорить о прошлых прожектерских проектах (они известны), скажу о нынешних.
- Будем строить понтонный мост и канатную дорогу через Золотой Рог, - в очередной раз “обрадовали” нас власти. И ни слова не сказали о том, насколько эта идея проработана в инженерном плане, как эти новостройки впишутся в сложившиеся транспортные потоки, в ландшафт, наконец.
О доводах против строительства понтонной переправы уже писалось. Как специалист, приведу еще один, с которым почему-то не хотят считаться. Нынешний январь ясно показал, как мы умеем бороться со снегом. А теперь представьте, что подобная стихия обрушится на такой мост. Сбрасывать снег в воду прямо с него нельзя, потому что он будет прилипать к понтонам и тянуть их вниз. Очищать конструкции ото льда и снега придется только вручную, потому что техника такой мост просто покорежит. Вот почему понтонные мосты строят и эксплуатируют в основном в местностях с круглогодичными положительными температурами.
Кроме того, с его вводом можно ставить крест на паромных переправах и рейсах катеров. Пока они работают, мы их как-то не замечаем, но прекратились регулярные рейсы на Змеинку, сокращены на остров Попова, и сразу же у горожан возникли проблемы и резко возросли нагрузки на некоторые автобусные маршруты. Владивосток станет единственным городом-портом, не имеющим паромных переправ.
Идея же строительства канатной дороги и вовсе неубедительна. Да, в горных регионах они активно эксплуатируются, но с какой целью? Лишь для туристического обзора окрестностей да доставки спортсменов, тех же лыжников на склоны гор. Нигде канатная дорога не используется как основная транспортная артерия, потому что обладает существенным недостатком: в час пик она при всем желании не сможет увеличить количество перевозимых пассажиров. А кроме того, если “канатка” ломается, то надолго. Да и с точки зрения безопасности при наших ветрах и тайфунах она просто неприемлема. Если уж трамваи с трудом работают при нашей непогоде, то что тогда говорить о канатной дороге.
Многие новые идеи привлекательны. Но вспомните, как смеялся Николай Васильевич Гоголь над ними. Не пришлось бы и нам смеяться...
Автор: Олег Кобзарь, инженер-строитель, специально для "В"