“ЛуТЭК”: угроза забастовки сохраняется

Вполне вероятно, что сегодня утром в Лучегорске железнодорожники “ЛуТЭКа” прекратят подачу угля из забоев местного угольного разреза на главную электростанцию края.

18 янв. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №720 от 18 янв. 2000

Вполне вероятно, что сегодня утром в Лучегорске железнодорожники “ЛуТЭКа” прекратят подачу угля из забоев местного угольного разреза на главную электростанцию края.

По крайней мере до конца вчерашнего дня здесь еще не было ясности на этот счет: транспортники по-прежнему ждут зарплату хотя бы за июль прошлого года, но мешков с деньгами ни вертолетом, ни на лошадях так и не привез никто. Председатель профкома Леонид Сухман по этому поводу сказал корреспонденту “В” определенно: “Нет денег - будет забастовка. Люди уже никому не верят и настроены решительно. Сколько можно совершать трудовые подвиги, получая вместо денег только благодарности за ударную работу? Но ведь эту самую благодарность, будь она даже губернаторская или президентская, в тарелку не положишь...”

Наверное, сегодня каждый понимает, что подобная акция в разгар зимы никому добра не принесет. Даже разовый обвал нагрузки на “Приморке”, случившийся 13 января из-за сбоя в подаче угля к электростанции, наделал немало бед. На плановой планерке в понедельник генеральный директор ЗАО “ЛуТЭК” Вальтер Козлов так прокомментировал этот аварийный случай: “Конечно, это безобразие - уголь есть, а бункера оказались пустыми. Одна, хоть и горькая, но все же какая-то польза: хоть таким способом “ЛуТЭК” напомнил краю о своем существовании...”

Неплатежи за потребленную электроэнергию, вызвавшие многомесячную задержку выплаты зарплаты, привели и к другим негативным моментам. На предприятиях энергоугольной компании резко упала трудовая дисциплина, увеличилось число краж дизтоплива, кабелей, других материалов. Снизились и производительность, и качество труда. Если прошлый год и по добыче угля, и по выработке электроэнергии “ЛуТЭК” завершил со значительным превышением заданных показателей, то январь, можно сказать, в этом отношении полностью провален. Нет уже и необходимого запаса угля на складах электростанции: он сейчас не превышает полуторасуточный запас, а должен как минимум составлять десятисуточный. И в таких условиях начинать сейчас забастовку - значит поставить под угрозу существование самого энергетического предприятия, столь весомого в социально-экономической жизни всего края. Поэтому руководство энергокомпании намерено любыми способами предотвратить надвигающуюся беду и не допустить забастовку транспортников.