Беглые танкисты собирались в Чечню
В дислоцированных на территории Приморского края воинских подразделениях очередное чрезвычайное происшествие - побег двух военнослужащих с оружием из своей части. И усмирять беглецов пришлось тоже при помощи оружия. В результате оба солдата были ранены. Разыгрались эти события в Октябрьском районе 8 января.
В дислоцированных на территории Приморского края воинских подразделениях очередное чрезвычайное происшествие - побег двух военнослужащих с оружием из своей части. И усмирять беглецов пришлось тоже при помощи оружия. В результате оба солдата были ранены. Разыгрались эти события в Октябрьском районе 8 января.
В тот день примерно в 13 часов двое военнослужащих - срочников танковой части - рядовые Зайцев и Кулов находились на дежурстве. На каждого - по автомату Калашникова с двумя магазинами. Пока что неизвестно, какая шлея попала им под хвост, однако они решили совершить побег. Выйдя за территорию своего подразделения, они прямо в селе остановили мини-рефрижератор, принадлежащий частному предприятию "Фортуна". Направив на водителя оружие, беглецы приказали ему ехать в Покровку. Дальше они действовали, мягко говоря, странно, что свидетельствует о том, что совершенный побег не был заранее подготовлен и продуман. Прибыв в село Покровка на улицу Мелиораторов, они вылезли из машины, решив сменить средство передвижения. Водителю позволили ехать дальше, пригрозив, чтобы не "открывал рот". На память о своем попутчике Зайцев и Кулов сняли с него зимнюю шапку и теплую куртку. Там же, на улице Мелиораторов, стояла машина "Жигули", в которой водитель и его друг принимали по стопке в честь выходного дня. Направив на них автоматы, солдатики заставили пассажира выйти из машины, а водителю приказали ехать в Уссурийск.
Однако беглецам не повезло. Выпавший накануне обильный снегопад настолько замел дорогу, что "Жигули", проехав буквально метра три, забуксовали и увязли. Пока подгоняемый вооруженными Зайцевым и Куловым водитель пытался выехать, на место происшествия прибыли две группы быстрого реагирования Октябрьского РОВД - водитель рефрижератора не сдержал данного дезертирам слова и позвонил-таки в милицию. Сотрудники милиции заблокировали "Жигули" с находившимися в них на заднем сиденье Зайцевым и Куловым. По всей видимости, солдаты были в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, поскольку действия их в сложившейся ситуации были неадекватны. Водителю удалось выскочить из машины и убежать.
Заметив сотрудников милиции, беглецы открыли беспорядочную стрельбу в воздух и в землю. На предложения сдаться последовал ответ: “Нам терять все равно нечего. Живыми мы не сдадимся. Хотим в Чечню”. Правда, дезертиры не уточняли, на какую из противоборствующих в Чечне сторон они собираются встать. Не объясняли они и причины внезапно возникшего у них желания.
- Я прибыл на место для оценки ситуации примерно через полтора часа после побега Зайцева и Кулова из своей части, - рассказывает начальник Октябрьского РОВД Виктор Белецкий. - Переговоры зашли в тупик. Не желая сложить оружие и сдаться, злоумышленники продолжали палить во что ни попадя. Потом, видимо, решили вырваться из милицейского кольца любым способом и повели прицельный огонь по мне. Тогда был отдан приказ сотрудникам РОВД открыть по злоумышленникам стрельбу на поражение.
Небольшая перестрелка завершилась ранением Зайцева в голову, его другу Кулову пуля попала в ногу. Подавив огонь беглецов и ранив их, милиционеры смогли задержать дезертиров. Во время этой перестрелки, к счастью, не пострадал никто из милиционеров. В данный момент оба беглеца находятся в больнице в Уссурийске, и их жизнь вне опасности. Отвечать же за содеянное придется по полной схеме. Здесь и оставление части, и незаконный захват оружия, заложников, разбойные нападения, наконец, попытка убийства сотрудников милиции при исполнении служебных обязанностей. В данный момент дело к производству приняла военная прокуратура в Камень-Рыболове, которая надзирает за законностью, в том числе и в части, где произошло ЧП. Параллельно Октябрьская прокуратура проводит проверку правильности применения оружия сотрудниками милиции. Здесь, думается, к представителям правоохранительных органов никаких претензий быть не может. Их слаженные и четкие действия помогли, возможно, предотвратить гораздо более тяжкие последствия.
Что касается личностей беглецов, то известно, что весной этого года оба должны были уволиться из армии. Обоим на момент совершения преступления было по 19 лет. Зайцев призывался из Новосибирска, Кулов - из Астрахани. Как стало известно “В”, оба в последнее время не страдали от неуставных отношений со стороны сослуживцев, более того, были “в авторитете”. Пока не ясно, были ли у них ранее желания насчет поездки в Чечню.
И последнее. В августе 1998 года из той же танковой части совершил побег служащий по контракту Жук. И также с оружием. Тогда он совершил убийство одного из жителей Октябрьского района, чтобы завладеть одеждой и деньгами. Не все спокойно в танковых войсках.
Автор: Дмитрий ХАБАЛОВ, Федор ГУРКО, "Владивосток"