Пятна на мундире
В краевой милиции произошло ЧП, подобных которому не было, пожалуй, за всю историю управления внутренних дел Приморского края. Об этом событии (“Владивосток”, как всегда, сообщает о нем сегодня первым) еще наверняка будут говорить московские газеты, общероссийские телеканалы. Потому что, как говорится, из ряда вон...
В краевой милиции произошло ЧП, подобных которому не было, пожалуй, за всю историю управления внутренних дел Приморского края. Об этом событии (“Владивосток”, как всегда, сообщает о нем сегодня первым) еще наверняка будут говорить московские газеты, общероссийские телеканалы. Потому что, как говорится, из ряда вон...
Впрочем, обо всем по порядку.
В самый канун Нового года, 28 декабря, членами совместной следственной бригады, состоящей из работников краевого УВД, следственного управления краевой прокуратуры и краевого управления ФСБ, были задержаны четверо бойцов приморского СОБРа - специального отдела быстрого реагирования управления по борьбе с организованной преступностью при УВД края.
Справка “В”. СОБР - относительно новое формирование в милицейской структуре. Подобные отделы созданы в регионах России в последние 10 лет с целью силовой поддержки антитеррористических операций и борьбы с организованной преступностью. Иерархически приморский СОБР имеет двойное подчинение: с одной стороны, замыкается на УБОП при краевом УВД, с другой стороны - на региональное управление по борьбе с оргпреступностью, находящееся в Хабаровске. И если в оперативном плане наши собровцы работают в основном с земляками, то такие акции, как двухмесячные командировки в Чечню, осуществляются по планам из Хабаровска. СОБР считается элитным подразделением, в котором по штатному расписанию служат только офицеры, проходящие специальный отбор.
На момент подписания этого номера в печать корреспондентам “В” удалось выяснить фамилии двух из четырех задержанных - это Роман Зверев и Александр Адаменко. Им обоим может быть предъявлено конкретное обвинение в незаконном хранении оружия. Так, в частности, во время обысков, которые были проведены на квартирах задержанных собровцев, в доме у Зверева обнаружено большое количество взрывателей, гранаты и такое мощное взрывчатое вещество, как пластид. К слову, сам Роман Зверев по своей специальности - сапер-подрывник очень высокой квалификации.
Все четверо были задержаны сначала на трое суток, затем решением краевой прокуратуры срок задержания был продлен до 10 суток. Это значит, что истекает он завтра, и следственные органы должны будут или предъявить конкретное обвинение или отпустить подозреваемых.
Но подозреваемых в чем?
Служба собственной безопасности УВД края, управление ФСБ, следственное управление краевой прокуратуры в категорической форме отказываются от любых комментариев происходящего. Тем не менее, как удалось выяснить корреспондентам “В”, не исключено, что в ходе следствия будет выявлена связь задержанных с трагической (и до сих пор несколько загадочной) гибелью командира СОБРа майора Константина Илющенко во время спецкомандировки на границу Дагестана с Чечней 31 октября минувшего года.
Напомним, что согласно официальной версии Илющенко погиб в результате взрыва шальной и невесть откуда прилетевшей гранаты недалеко от одного из блокпостов, где несли боевое дежурство его подчиненные. Однако сразу по факту гибели военнослужащего прокуратурой Республики Дагестан было возбуждено уголовное дело. Расследование продолжалось несколько месяцев, а в декабре наработанные материалы были переданы в Приморье...
Косвенным, но чрезвычайно важным подтверждением возможного появления очень серьезных обвинений служит и тот факт, что на время проведения следственных мероприятий временно отстранен от исполнения своих обязанностей начальник управления по борьбе с оргпреступностью при УВД края полковник милиции Владимир Чеченев. Вряд ли вышестоящие начальники приняли бы такое решение, если бы речь шла исключительно о незаконном хранении оружия, тем более людьми, для которых это самое оружие является хлебом насущным.
Один из руководителей УВД края в разговоре с корреспондентом “В” признал и подтвердил тот факт, что четыре офицера СОБРа задержаны по подозрению в совершении тяжкого преступления.
Мы отдаем себе отчет в вышенаписанных словах и понимаем, что и подозрение, и обвинение (тем более в данной ситуации) - слишком серьезные вещи, чтобы говорить об этом вскользь. Добавим, что заместитель прокурора Приморского края Владимир Богомолов в беседе с нашим корреспондентом также подтвердил факт возбуждения уголовного дела, заметив при этом, что “дело сложное, трудно сказать, во что может вылиться и как будет квалифицироваться”. Вместе с тем, памятуя об истечении срока задержания, Владимир Богомолов сообщил, что решение о предъявлении или непредъявлении конкретного обвинения, его квалификации и избрании меры пресечения в отношении задержанных будет принято краевой прокуратурой скорее всего сегодня вечером.
Автор: Федор ГУРКО, Андрей ОСТРОВСКИЙ, "Владивосток"