До самой Москвы с электричеством

Рано утром 29 декабря на железнодорожной станции Сибирцево впервые прозвучало объявление о том, что в провода над рельсами подано смертельной силы электрическое напряжение - 27 тысяч вольт. И теперь гражданам надо быть осторожными: не пытаться ходить по этой отнюдь не цирковой проволоке, не тянуться к ней руками, не брызгать жидким... В тот же день после митинга и взволнованных речей, посвященных завершению 68-километровой электрической стройки, мы ехали из Сибирцево в Уссурийск электровозом. А ведь еще накануне прикатили сюда тепловозом, чадя и сжигая дизельное топливо.

6 янв. 2000 Электронная версия газеты "Владивосток" №715 от 6 янв. 2000

Рано утром 29 декабря на железнодорожной станции Сибирцево впервые прозвучало объявление о том, что в провода над рельсами подано смертельной силы электрическое напряжение - 27 тысяч вольт. И теперь гражданам надо быть осторожными: не пытаться ходить по этой отнюдь не цирковой проволоке, не тянуться к ней руками, не брызгать жидким... В тот же день после митинга и взволнованных речей, посвященных завершению 68-километровой электрической стройки, мы ехали из Сибирцево в Уссурийск электровозом. А ведь еще накануне прикатили сюда тепловозом, чадя и сжигая дизельное топливо.

Как и обещал коллектив головного строительного подразделения - Уссурийского строительно-монтажного поезда № 176, электрификация участка Уссурийск - Сибирцево завершена накануне нового года. Вот такие ударные традиции советских времен нам бы и сохранять сегодня! Это самое крупное и бурно растущее подразделение дорожно-строительного треста ДВжд нынче отметит свое 50-летие. Как сказал начальник СМП-176 Геннадий Панкратов, несмотря на трудности с поставкой оборудования, железобетонных опор и металла, опыт коллектива позволил сдержать слово.

Поставлено 4285 опор контактной сети, подготовлено 846 фундаментов, установлено 958 анкеров, удерживающих опоры строго вертикально. Подвешено 525 километров медного и 620 километров алюминиевого провода. Ну а кроме того, построены две новые тяговые подстанции в Сибирцево и Уссурийске, крупный дежурный пункт для оперативного ремонта сети и 18-квартирный жилой дом для обслуживающего персонала энергоучастка.

Кстати, тяговая подстанция в Сибирцево уникальная, таких нет в России. Она в два раза увеличивает обслуживаемую зону, что позволит на участке от Бикина до Уссурийска иметь четыре, а не семь тяговых подстанций. Стройка объемом 213,5 млн. рублей финансировалась министерством путей сообщения и местными органами власти, в ней участвовали более десяти подрядчиков, 69 заводов-изготовителей.

Справка “В”. Электрификация ДВжд началась в 1962 году, когда был пущен в эксплуатацию первый на дороге участок длиной 46,8 километра: Владивосток - Надеждинская. В 1963 году - электрифицированный участок Надеждинская - Уссурийск - 81 километр, в 1966 году участок Угловая - Находка - 172 километра.

Последний участок главного хода ДВжд от станции Бикин до Сибирцево протяженностью 353 километра планируется сдать в эксплуатацию через два года. Это будет завершением электрификации Транссиба на всем протяжении от Москвы до Владивостока.

Итак, магистральные тепловозы навсегда покинут южную часть Дальневосточной железной дороги. Эти красивые, но загрязняющие воздух машины уступят колею экологически чистым электровозам. Населенные пункты и густонаселенная дачно-курортная зона освободятся от ядовитого дыма дизельных двигателей. Железная дорога сэкономит на эксплуатационных расходах 82 млн. рублей. Скорость составов увеличится до 120 километров в час, а вес грузового поезда до 6 тысяч тонн. Ну и такая мелочь - шума от электровоза поменьше, что тоже важно для здоровья приморцев.

Справка “В”. Нынче летом из депо Уссурийского локомотиворемонтного завода вышел первый электровоз ВЛ 80с, который отремонтирован здесь. В последние годы именно сюда поступали на ремонт тепловозы с Урала и Дона, со всей Сибири. И вот теперь освоено новое сложное производство. Для 2,5 тысячи работников завода, для 8 тысяч жителей железнодорожной слободы этот день стал праздником. Они, затянув потуже пояса, достраивали замороженный в годы “перестройки” корпус, ценой экономии во всем изыскали 10,5 млн. рублей. Все это оправдано одним - сохранить работу людям, дать им возможность жить и развивать свое дело дальше. Это прямо связано с электрификацией железной дороги.

На митинге по случаю открытия электрифицированного участка Сибирцево - Уссурийск было много именитых гостей из администрации Приморского края и Дальневосточной железной дороги. Было сказано много правильных и добрых слов. Нам, однако, запомнилось одно. Заместитель начальника отдела пассажирских перевозок Владивостокского отделения дороги Анатолий Сенченко говорит: “Когда мы разрезали ленту перед первым электровозом, ко мне подошла женщина и сказала: “Мой муж 40 лет проработал на железной дороге, дайте ему кусочек ленточки...”

Ничего более существенного не попросила. Для того и работали, для того жили многие поколения железнодорожников, чтобы путь был скорым, гладким, без помех...