Чай-Фов больше не забрасывают чаем
Поcле 9-летнего перерыва во Владивосток приехал “Чай-Ф”. Группа старенькая, начинавшая еще на перестроечной волне. Но уже тогда, в конце 80-х, она была своеобразной и легко узнаваемой, как пошутил Владимир Шахрин в одном из интервью, “наш стиль - уральское горловое пение”.
Поcле 9-летнего перерыва во Владивосток приехал “Чай-Ф”. Группа старенькая, начинавшая еще на перестроечной волне. Но уже тогда, в конце 80-х, она была своеобразной и легко узнаваемой, как пошутил Владимир Шахрин в одном из интервью, “наш стиль - уральское горловое пение”.
В 1990 году приморские поклонники “Чайфа” после строчки “Чаю нет, осталась одна пачка” забросали сцену упаковками с вышеназванным продуктом, кстати, очень тогда дефицитным. На этот раз они обошлись только аплодисментами, одобрительным свистом и плавным покачиванием зажигалок в высоко поднятых руках.
“Чай-Ф” не относится к числу модных “эмтивишных” групп, хотя их последний клип “Какая боль” (“Аргентина-Ямайка 5:0”) частенько крутят в “Музыкальном чтиве”. Но, несмотря на это, группу любит и знает не одно поколение - публика в зале собралась самая разновозрастная, от сорока до пятнадцати.
Двое из музыкантов - басист и барабанщик - вышли на сцену в футболках сборной Ямайки по футболу. Оказывается, после появления знаменитого клипа им пришла посылка из посольства этой страны, в которой кроме предметов гардероба была еще и видеокассета, а на ней записаны все виды спорта, популярные на солнечно-травянистом острове, включая экзотическое метание ракушек в лунки.
Музыканты “Чайфа” всегда отличались активной жизненной позицией. Когда-то они участвовали в экологическом движении “Рок чистой воды”, а во время последних выборов поддерживали Союз правых сил, о чем много говорили во время пресс-конференции. На вопрос одного из журналистов, сколько же им за это заплатили, ответили откровенно:
- Нам оплатили только выступления на концертах, которые организовал СПС. Но это не значит, что за деньги мы готовы поддерживать кого угодно. К тому же непосредственно агитацией мы не занимались, призывов голосовать за СПС со сцены не было. Это были просто концерты, на которые, кстати, попасть мог каждый - билеты стоили всего 30 рублей.
Отсюда разговор с прессой плавно перетек в обсуждение финансовых проблем концертно-выездной деятельности, которая давно заглохла бы без спонсоров:
- Реально цена билета на рок-концерт выходит не меньше трехсот рублей, но мало кто в состоянии отдать такую сумму, - сказал Владимир Бегунов, затягиваясь спонсорским “Петром”.
“Чай-Ф” всегда отличался стабильным составом, если не считать того периода, когда в группе был скрипач, совсем молодой парнишка Володя, взятый “на перевоспитание”.
- Сегодня он играет в цыганском оркестре, - рассказал Шахрин. - Честно говоря, с нами он не мог раскрыться в полный рост - так, подыгрывал в нескольких песнях.
После Владивостока музыканты улетели домой, на Урал, где и будут встречать двухтысячный год. В планах на будущее - запись нового альбома с ремиксами чужих песен (хотя оригинал всегда лучше любого кавера. - В. Шахрин). А еще - обязательно приехать во Владивосток. И не один раз.
Автор: Юдита ФУКК, специально для "В"