Морская победа “Адмирала Макарова”

Генеральный директор ОАО “ДВМП” Виктор Миськов первым поздравил экипаж линейного ледокола “Адмирал Макаров” с благополучным возвращением во Владивосток после полугодового рейса в Тихом, Северном Ледовитом и Атлантическом океанах и виртуозно выполненным заданием.

30 дек. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №714 от 30 дек. 1999

Генеральный директор ОАО “ДВМП” Виктор Миськов первым поздравил экипаж линейного ледокола “Адмирал Макаров” с благополучным возвращением во Владивосток после полугодового рейса в Тихом, Северном Ледовитом и Атлантическом океанах и виртуозно выполненным заданием.

Этот поход от Петропавловска-Камчатского до Фрипорта (Багамские острова) наверняка войдет в учебники по истории мореплавания. Еще никому не удавалось пройти в канадской Арктике с плавучим доком на буксире, рассказал “В” заместитель начальника службы ледокольного флота “ДВМП” Владимир Щур. “Адмирал Макаров”, за кормой которого находился док водоизмещением 27 тысяч тонн, пробивал торосистый лед в 3-4 метра толщиной, расчищал дорогу для следовавшего в кильватере буксира “Ирбис” Дальневосточного бассейнового аварийно-спасательного управления, транспортировавшего отдельную секцию дока водоизмещением около 10 тысяч тонн.

На помощь ледокольщикам во главе с прославленным полярным капитаном Вадимом Холоденко (у него 40-летний стаж работы в северных широтах) пришли два канадских лоцмана с точными навигационными картами, которые еще в заливе Амундсена высадились на борт с вертолета и способствовали нормальному прохождению каравана в наиболее узких многочисленных проливах.

Не менее сложным оказался участок пути в открытых водах Атлантики. Суда попали в череду мощных осенних штормов. На караване дважды рвались буксирные тросы, и их приходилось по новой заводить на док при качке в 45 градусов. Секцию “Ирбиса” и вовсе выбрасывало на камни канадского острова.

Весь переход занял 77 суток. Если бы пришлось следовать через Панамский канал, то понадобилось бы не менее полугода. Это первый коммерческий рейс за всю историю освоения канадской Арктики. Наиболее отличившиеся моряки Дальневосточного пароходства будут представлены к государственным наградам.

На встрече с моряками “Адмирала Макарова” Виктор Миськов рассказал о дальнейшей судьбе ледокольного флота. Видимо, придется расстаться с ветераном “Ермаком”. Готовятся к очередной арктической навигации ледоколы “Красин” и “Магадан”. “Адмирал Макаров” скорее всего ожидают ремонтные работы в Славянке, после чего он вновь отправится в северные широты на проводку судов с грузами для северян.