Таксист, нажми на тормоза

Знаете ли вы, что во всем Владивостоке всего-то три стоянки такси? Исходя из этого, можно говорить, что таксисты - яркий пример нескончаемого броуновского движения.

29 дек. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №713 от 29 дек. 1999

Знаете ли вы, что во всем Владивостоке всего-то три стоянки такси? Исходя из этого, можно говорить, что таксисты - яркий пример нескончаемого броуновского движения.

Стоянки в ожидании пассажира для таксиста практически невозможны, более того - остановки для того, чтобы высадить пассажира в нужном ему месте, и те чреваты наказанием со стороны бдительной ГИБДД. Водитель “Волги” Владимир Горноскуль рассказывал мне, как прошлым летом повез какого-то дедка с внуком к морю, где зона отдыха и фонтан. Дед приехал издалека, с палочкой, порядков здешних не знает и потому сильно удивился, что ему надо бы выйти на вокзале. Это полтора километра пешего хода по сильно “пересеченной” местности. “Так я ж хромой, внук хотел показать мне фонтан, а не вокзал...”

Владимир дает мне расклад в центре города и дальше. “Берем Светланскую, - говорит он. - От площади до Лазо останавливаться нельзя. В обратную сторону - от малого ГУМа до Алеутской. Со Светланской до мэрии остановиться нельзя. Так ведь это центр, именно сюда многие гости города приезжают. Что же им - про нашу бестолковщину рассказывать надо?”

Итак, три стоянки: на “Гайдамаке”, на Русской и недавно на Окатовой стоянку обозначили. Что касается Русской, то там место с утра оккупируют долларовые менялы - чудо нашего города. Им стоять повсюду можно. И таксисты тут жмутся к остановке троллейбуса, усиливая и без того напряженную обстановку.

Конечно же, таксисты свою работу все равно делают. И нарушают “порядок” постоянно. По словам моего разговорчивого извозчика, не проходит дня, чтобы дорожная милиция не оштрафовала его на 42 рубля. Обидно. Тем более что вдобавок ко всему требуют установить на старенькой 200-долларовой “Волге” кассовый аппарат, который тянет почти на 500 долларов...

Конечно, дисциплина нужна. Но требования к водителям должны быть реальными. Им ведь нажимать на тормоза надо не только проезжая многочисленные колдобины во дворах, но и на проспектах - люди нуждаются в их услугах.