Критика обернулась напраслиной

Накануне выборов несколько местных и центральных газет, активно помещавших хорошо оплачиваемые публикации кандидатов на пост губернатора Приморья, опубликовали ряд “писем трудящихся”, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию Дальневосточного морского пароходства.

23 дек. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №710 от 23 дек. 1999

Накануне выборов несколько местных и центральных газет, активно помещавших хорошо оплачиваемые публикации кандидатов на пост губернатора Приморья, опубликовали ряд “писем трудящихся”, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию Дальневосточного морского пароходства.

Примечательно, что редакции газет как бы открестились от авторов оговоркой, что публикации оплачены из избирательных фондов кандидатов. В этом, безусловно, есть логика, ведь в этих материалах полностью отсутствовали какая-либо конструктивность, программы либо их разъяснение... Построение предвыборной платформы на критике оппонентов и всех, кто положительно выделяется на их фоне, - конечно, гораздо более эффективный, хотя и малопорядочный прием.

Понятно огромное желание господ Кириличева и Милашевича стать первыми лицами в крае. Возможно, в этом для них все средства хороши. И, конечно, без помощников в таком деле не обойтись. Но должны же существовать хоть какие-то приличия у людей, входящих в штабы кандидатов? Организуя “письма трудящихся” и оплачивая их публикации в газетах, разве нельзя хотя бы не возводить напраслину на коллег по бизнесу? Так ли уж плохо, что АО “ДВМП” является исправным налогоплательщиком, что вызвало приступ гнева, например, у старпома “ПМП” с танкера “Москальво” В. Гоголева (письмо опубликовано в газете “Приморский синдром”, бесплатно разбрасываемой в почтовые ящики жителей края)? Анатолий Милашевич также с пренебрежением и сарказмом говорит об аккуратном налогоплательщике FESCO.

А между тем налоги - это поступления в бюджет страны, гражданами которой все мы являемся. Но у “критиков” каким-то немыслимым образом отчисления налогов и выплата заработка в пароходстве тесно увязываются в один узел, из чего делается вывод, что зарплата невелика - даже (пишется в одном случае) “нищенская и, главное, нерегулярная”. Пусть на совести авторов остается утверждение, что зарплата невелика. Это ведь как посмотреть. На фоне средней зарплаты по России она выглядит весьма солидно - для матроса среднемесячный совокупный доход в долларовом эквиваленте до $450, для среднего комсостава до $720.

Конечно, работники высокой квалификации, основная часть которых и есть коллектив “ДВМП”, заслуживают значительно большего. К сожалению, ситуация в нашей стране пока не дает возможности оценить каждого человека по труду. Но это на тех предприятиях, которые действительно являются аккуратными налогоплательщиками, благодаря чему деньги получают и учителя, врачи, пенсионеры... Нищенской наша зарплата может выглядеть по сравнению с гонорарами тех, кто составлял поклепы на “ДВМП” и конкурентов по предвыборной борьбе.

Кроме того, “ДВМП” выплачивает зарплату столь же регулярно, как налоги. Это общеизвестный факт, исказить который можно было только в предвыборном запале. Очереди к инспекторам службы кадров Дальневосточного пароходства тоже показатель рейтинга предприятия - неужели там, где нищенская зарплата, люди стремятся получить работу?

Возможно, старпом “Москальво” и ему подобные, спев дифирамбы своим патронам, получили хотя бы моральное удовлетворение, но едва ли это прибавило “голосов” самим господам кандидатам, так бесславно проигравшим выборы на пост губернатора. Не прибавилось, наверное, и уважения моряков, не привыкших в своей среде к таким недостойным приемам.