“Автомобилист” обходит соперников на поворотах
Успешно завершил уходящий сезон футбольный клуб “Автомобилист”. Впервые участвуя в первенстве высшей лиги краевого чемпионата, команда заняла почетное четвертое место, а в завершение еще и стала победителем турнира по мини-футболу на кубок губернатора.
Успешно завершил уходящий сезон футбольный клуб “Автомобилист”. Впервые участвуя в первенстве высшей лиги краевого чемпионата, команда заняла почетное четвертое место, а в завершение еще и стала победителем турнира по мини-футболу на кубок губернатора.
“Автомобилист” уже 18 лет является командой Владивостокского пассажирского автотранспортного предприятия. Его последние успехи спортивные специалисты связывают со стараниями старшего тренера Виктора Скрипаля и начальника команды Анатолия Чамары, а также всяческой поддержкой генерального директора ВПОПАТ-1 Валерия Мариенко. С ним встретился корреспондент “В” и побеседовал о сегодняшнем дне и дальнейшей судьбе “Автомобилиста”.
- Коллектив стал набирать обороты в середине девяностых годов. Был чемпионом Владивостока, трижды выигрывал первенство второй лиги краевого чемпионата 1995-96 и 1998 годов, стал победителем чемпионата Дальнего Востока по мини-футболу. Я несколько раз предлагал ребятам воспользоваться шансом и перейти играть в более сложную лигу. Однако они, видимо, были еще не готовы к такому уровню. Зато теперь спортсменам не стыдно перед многочисленными болельщиками за свою игру. До самого финиша они боролись за призовое место.
- Ваше автобусное предприятие полностью содержит команду. Это не накладно?
- Все в корне не так. Во-первых, спортсмены работают во ВПОПАТ-1, не числятся, а именно работают. Охранниками, диспетчерами, ремонтниками. То есть они не дармоеды и заработную плату честно получают (да и ту получают с задержками вместе со всеми), да еще и славу трудовому коллективу приносят. Во-вторых, создано и зарегистрировано “Некоммерческое партнерство - клуб “Автомобилист”. Эта организация на самоокупаемости. На нее возложена задача зарабатывания денег на содержание футбольной команды. За исключением теплообеспечения, которое взяло на себя предприятие, “Некоммерческое партнерство” содержит также спортивный и тренажерный залы.
На него возложена задача проведения традиционных соревнований по волейболу, настольному теннису, шахматам, шашкам между подразделениями ВПОПАТ-1. За свой счет они занимаются с детьми, а для ребятишек спортивные секции по шейпингу, боксу, восточным единоборствам совершенно бесплатные. Для взрослых тренировки платные. Благодаря им оплачиваются аренда помещений, приобретение формы и спортинвентаря, выезды команды на игры с соперниками. Конечно, кое-какие средства выделяет предприятие, но они на общем фоне совсем не велики.
- Было время, когда приморские автотранспортные предприятия помогали материально команде мастеров “Луч” и содержали два “Автомобилиста”. А сейчас остался всего один клуб.
- “Приморавтотранс” при всем желании не мог бы потянуть “Луч”. Из-за нехватки денег распался и “Автомобилист” из Покровки. Осталась только наша команда. Недавно меня избрали президентом Союза автотранспортников. В числе учредителей 19 крупных предприятий. Вот им я и хочу предложить стать спонсорами нашей общей команды.
- А какую цель ставите перед “Автомобилистом”?
- Естественно, только призовые места в краевых и региональных соревнованиях по большому и мини-футболу. Однако главное даже не это. А подготовка резерва для “Луча”. Именно приморских пацанов. Поиск талантливых ребят и первичное обучение навыкам популярной игры. Так что в числе прочего тренеры “Автомобилиста” Виктор Скрипаль и Анатолий Андросенко занимаются и этим.
Даже когда нет официальных турниров, команда устраивает собственные первенства, встречается с ветеранами - у них есть чему поучиться.
- Валерий Дмитриевич, вы активный болельщик, стараетесь не пропускать даже выездные игры “Автомобилиста”. А сами увлекаетесь спортом?
- В детстве и юношестве очень активно играли летом в футбол, а зимой в хоккей. Что-то среднее между шайбой и мячом. И однажды даже таким “кубиком” получил в бровь, из-за чего у меня ухудшилось зрение. Это позже сказалось при поступлении в Ачинское авиационное училище. Не прошел медицинскую комиссию и пришлось поступать в Хабаровске в автомобильный институт. С тех пор и связал свою жизнь с автомобильным транспортом, причем большую ее часть с пассажирским. И старался заниматься спортом на любительском уровне. Сейчас остаются силы только на один вид спорта - активную рыбалку, но зато со всей душой. И еще на любимый “Автомобилист”.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"