Меняют флаги как перчатки

В администрации края состоялось заседание морского совета под председательством руководителя комитета судоходства, портов, транспорта и связи Ивана Надеина. В заседании приняли участие руководители портов, морских администраций, крупных судоходных компаний и таможни.

9 дек. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №703 от 9 дек. 1999

В администрации края состоялось заседание морского совета под председательством руководителя комитета судоходства, портов, транспорта и связи Ивана Надеина. В заседании приняли участие руководители портов, морских администраций, крупных судоходных компаний и таможни.

На встрече рассматривался вопрос о внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания РФ в части регистрации судов, прав на них и смены флага.

В связи с отменой старого и принятием нового кодекса в российском законодательстве возникло немало пробелов. Новый кодекс содержит множество “упущений”, а некоторые статьи идут вразрез с другими российскими законами, в частности с Гражданским кодексом. По мнению многих членов морского совета, такое положение дел создает массу проблем для страны. Сегодня Россия в целом и Приморье в частности теряют налоги за счет перевода компаниями судов в офф-шоры, смены флага, ухода в бербоут-чартер. Ярким примером того может служить ситуация с небезызвестной компанией “Востоктрансфлот”. Руководство компании, используя несовершенство существующего законодательства, вывело практически все суда в офф-шорные зоны, что лишило бюджеты России и Приморья налоговых поступлений. Приморские моряки и рыбаки надеются на скорейшее усовершенствование законодательства.

Большие надежды связывают участники заседания с обращением губернатора Приморья Евгения Наздратенко к председателю правительства России Владимиру Путину с просьбой разрешить крайне запутанную ситуацию в области правил регистрации судов и прав на них. Одно из требований приморского губернатора касается введения государством конкретных мер, направленных на защиту экономических интересов России в этой области.

На заседании было принято решение создать рабочую группу по выработке замечаний и предложений к Министерству транспорта России для усовершенствования Кодекса торгового мореплавания и приведения его в соответствие с современными условиями. По мнению членов Морского совета, сегодня Россия и так потеряла большую часть флота, потеря оставшегося может означать для государства настоящую экономическую катастрофу.

На заседании морского совета также была рассмотрена проблема трудоустройства и защиты прав моряков и рыбаков Приморья. Приморские моряки и рыбаки в новых рыночных реалиях оказались практически социально не защищены. Акционирование, сокращение кадров компаний, продажа судов российского флота не могли не сказаться на условиях жизни моряков. Сегодня среди представителей некогда престижных профессий растет безработица, ухудшаются условия жизни.

Многие насущные проблемы социальной защиты российских моряков и рыбаков сегодня оказались не урегулированы законодательством. Исходя из этого, члены морского совета приняли решение о создании рабочей группы по выработке законодательных актов, гарантирующих социальную защиту рыбаков и моряков.