"Содружество" встречаем дружески
Когда-то Владивосток гремел на всю страну, встречая китобойные флотилии, плавбазы, крабоперерабатывающие плавучие заводы, которые возвращались в родной порт после многомесячных промысловых экспедиций. Для морского города это был настоящий праздник: к причалу приходили родные и близкие, партийные чиновники торжественно рапортовали по инстанции, рестораны и такси обслуживали в эти дни за большие деньги только членов экипажей с их береговыми корешами. Именно тогда родилась байка о том, как рыбак возвращается домой с судна - в первом такси едет он сам, во второй машине на сиденье лежит его кепка, а в третьем автомобиле находятся вещи. За последнее десятилетие все кардинально изменилось, престиж профессии упал, заработки снизились до неприличия, суда распродали, а многие предприятия пошли по миру.
Когда-то Владивосток гремел на всю страну, встречая китобойные флотилии, плавбазы, крабоперерабатывающие плавучие заводы, которые возвращались в родной порт после многомесячных промысловых экспедиций. Для морского города это был настоящий праздник: к причалу приходили родные и близкие, партийные чиновники торжественно рапортовали по инстанции, рестораны и такси обслуживали в эти дни за большие деньги только членов экипажей с их береговыми корешами. Именно тогда родилась байка о том, как рыбак возвращается домой с судна - в первом такси едет он сам, во второй машине на сиденье лежит его кепка, а в третьем автомобиле находятся вещи. За последнее десятилетие все кардинально изменилось, престиж профессии упал, заработки снизились до неприличия, суда распродали, а многие предприятия пошли по миру.
Флагман рыболовецкого флота почти год находился в экспедицииХолдинговая компания “Дальморепродукт” решила возродить добрую традицию рыбацкого города. Тем более что и повод хороший появился. Почти год находилась в море плавбаза “Содружество”. Пришло время для планового ремонта, и судно вернулось во Владивосток. Как и положено флагману, у мощного плавучего предприятия самые лучшие показатели по всей России по итогам этого года.
За период работы плавбаза выпустила 6094 туб консервов, из которых 4836 туб пришлось на сайровые. Это более половины всех консервируемых изделий по объединению. Между прочим, именно эти консервы “ДМП” выделяет в виде спонсорской помощи приморским милицейским отрядам и воинским подразделениям, отправляющимся на войну в Дагестан и Чечню, а также передает безвозмездно наиболее нуждающимся в крае учреждениям здравоохранения, образования и социальной защиты.
Потребителям отправлено 20084 тонны мороженой продукции и 555 тонн рыбной муки. Каждая четвертая тонна переработанной в “Дальморепродукте” горбуши пришлась на “Содружество”. Показатели по выпуску мороженой икры на экспорт стали лучшими в стране. Причем эта красная икра отменного качества. На последнем всероссийском конкурсе “100 лучших товаров России” икра лососевая зернистая баночная, изготовленная в море на плавбазе, стала лауреатом программы и награждена почетным дипломом. Кроме того, база “Содружество” в Охотском море вела обработку минтая, нерестовой сельди и сайры.
К сожалению, работа в промысловой экспедиции нередко сопровождалась неблагоприятными погодными условиями, в Охотоморье прошла череда штормов. Именно поэтому суда “Дальморепродукта” выловили и переработали всего 10500 тонн нерестовой сельди. Но и здесь на долю “Содружества” пришлось 40 процентов деликатесной продукции.
Определенные трудности минувшей зимы и весны сказались на заработках экипажа плавбазы, они не отличались большими размерами. Но уже с лета при работе с лососевыми породами заработная плата резко поднялась. Рыбообработчики стали получать в месяц от 9 тысяч рублей и выше.
Хорошую прибыль получила и холдинговая компания. Она сумела не только полностью рассчитаться с Пенсионным фондом в крае, но и заплатить 370 миллионов рублей налогов в бюджеты всех уровней вместо предполагаемых 160 миллионов. “Дальморепродукт” в течение года приобрел 18 судов, тем самым флот “ДМП” увеличился до 94 судов и стал самым мощным в рыболовном мире. Этого удалось добиться лишь при содействии краевой и городской администраций. Только благодаря вмешательству губернатора Евгения Наздратенко компания сумела вернуть из офф-шора из-под чужого флага несколько современных теплоходов. Причем у холдинга теперь имеются в наличии новейшие транспортные рефрижераторы датской постройки, а объем грузовых операций на них у причальных стенок достигает 750 тонн в сутки.
Естественно, что после такого роста обойти вниманием возвращение “Содружества” было просто нельзя. Красавец теплоход во вторник утром вошел в пролив Босфор Восточный и встал на якорь на внешнем рейде. Поздравить рыбаков с окончанием успешной промысловой экспедиции на борт судна прибыли первый вице-губернатор края Геннадий Токуленко, президент объединения рыбаков Дальнего Востока Юрий Москальцов, генеральный директор “ДМП” Юрий Диденко.
Председатель комитета по управлению имуществом Геннадий Токуленко от имени губернатора Евгения Наздратенко поздравил рыбаков с благополучным возвращением в родной порт. Перед экипажем отчитался по итогам работы за год руководитель “Дальморепродукта”. Затем Юрий Диденко под музыку духового военного оркестра вручил цветы и памятные подарки наиболее отличившимся рыбакам. В числе отмеченных были одна из опытнейших рыбообработчиц компании бригадир икорного цеха Ольга Попова (на снимке), капитан-директор плавбазы Владимир Востриков, заведующая химической лабораторией Елена Шевченко и другие. После официальной встречи “Содружество” пришвартовалось к причалу “ДМП” у мыса Абросимова. На берегу экипаж плавбазы почти в три сотни рыбаков встречали родные.
Теперь “Содружество”, которое было построено восемь лет назад в Финляндии по специальному заказу приморских рыбаков, ожидает краткосрочный ремонт на “Дальзаводе” (кстати, в нынешнем году старейшее судоремонтное предприятие региона уже обновило и отправило в рейс пять плавбаз “Дальморепродукта”).
И вновь рыбаки рассчитывают на поддержку губернатора, который вчера вылетел в очередную командировку в Москву. Там, в столице, он намерен биться в Госкомрыболовстве за квоты на морепродукты в следующем году.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, Василий ФЕДОРЧЕНКО (фото), "Владивосток"