Спасательный круг “Востоктрансфлоту”

Губернатор Приморья убедил председателя российского правительства Владимира Путина вмешаться в процесс банкротства судоходной компании “Востоктрансфлот”. Об этом корреспонденту “В” сообщили в комитете прессы и информации администрации края.

2 дек. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №699 от 2 дек. 1999

Губернатор Приморья убедил председателя российского правительства Владимира Путина вмешаться в процесс банкротства судоходной компании “Востоктрансфлот”. Об этом корреспонденту “В” сообщили в комитете прессы и информации администрации края.

По просьбе Евгения Наздратенко в адрес МВД, ФСБ, Федерального управления по делам о несостоятельности, министерства юстиции, Госкомрыболовства и Минтранса России Владимир Путин направил распоряжение рассмотреть вопрос по “Востоктрансфлоту” и принять возможные меры по отсрочке рассмотрения Арбитражным судом процедуры его банкротства. До 15 января 2000 года комиссия с участием представителей Генеральной прокуратуры и Высшего арбитражного суда Российской Федерации обязана на месте разобраться в ситуации на предприятии и доложить председателю правительства о принятых мерах.

Приморский губернатор не в первый раз находит поддержку своей позиции по “Востоктрансфлоту” у руководства правительства. Бывший премьер Сергей Степашин во время своего визита во Владивосток нынешним летом полностью одобрил действия Евгения Наздратенко, направленные против произвола недобросовестных дельцов, захвативших контроль над стратегически важным для края и всей страны предприятием.

Банкротство ВТФ грозит окончательной потерей для России основного транспортного подразделения рыбаков Дальнего Востока, убежден губернатор. Затеянная бывшим руководством компании во главе с Анатолием Милашевичем распродажа самой лучшей части российского рыбопромыслового флота иностранным собственникам ведет не только к снижению уровня экономической и продовольственной безопасности России. Это негативно сказывается на ее обороноспособности, так как рыбопромысловый флот является существенной частью мобилизационного резерва страны. Между тем только за период с 1992 по 1998 год происходило массированное выбытие флота. Из имевшихся 90 мощных транспортных рефрижераторов и танкеров командой Милашевича было продано за границу 44 судна. Еще несколько судов исключено из реестра и передано под иностранный флаг.

Тем не менее бывшее руководство ВТФ не прекращает попытки вернуться к управлению компанией, и даже ценой ее банкротства. Непрекращающаяся борьба за “Востоктрансфлот” мешает ее нормальной хозяйственной деятельности. Назначенное Арбитражным судом Приморского края временное наблюдение парализовало финансовые операции, прежде всего выплату задолженности по зарплате морякам этого предприятия. Мощное противодействие, в том числе и со стороны ряда государственных структур, на которое наталкивались неоднократные попытки губернатора сохранить “Востоктрансфлот”, доказало необходимость срочного вмешательства в этот процесс председателя российского правительства.