В Артеме возрожден сервис для населения
Редкий для нашего сложного нынешнего времени семинар “Правовые основы деятельности предприятий и предпринимателей в сфере бытового обслуживания населения” состоялся 30 ноября в Артеме. Его организаторами выступили департамент потребительского рынка администрации края и некоммерческое партнерство “Ремесленная палата Приморского края”. В связи с этим корреспондент “В” встретился и побеседовал с и. о. заместителя главы городской администрации Еленой Старжинской.
Редкий для нашего сложного нынешнего времени семинар “Правовые основы деятельности предприятий и предпринимателей в сфере бытового обслуживания населения” состоялся 30 ноября в Артеме. Его организаторами выступили департамент потребительского рынка администрации края и некоммерческое партнерство “Ремесленная палата Приморского края”. В связи с этим корреспондент “В” встретился и побеседовал с и. о. заместителя главы городской администрации Еленой Старжинской.
- Елена Алексеевна, почему именно Артем выбран местом проведения учебы специалистов в сфере бытового обслуживания?
- Это совсем не случайно. В Артеме исполнительная власть проводит политику развития столь дефицитной отрасли. Поэтому у нас в отличие от многих других населенных пунктов региона сфера бытовых услуг не только не прекратила свое существование, но и активно развивается. Администрация идет навстречу “бытовикам”, создает всяческие условия для их поддержки, помогает выделением лучших помещений для таких точек. Низкая арендная плата очень выручает подобные предприятия малого и среднего бизнеса.
Взамен исполнительный орган требует только одного - развивать комплекс услуг для 135 тысяч жителей шахтерско-энергетического города. И при этом ориентироваться предприниматели должны именно на незащищенные слои населения, помогать в первую очередь бедным людям, старикам и многодетным семьям. Сейчас не каждый может позволить себе покупку новой вещи в магазине, а создаваемая сеть ремонтных мастерских и пошивочных позволяет людям восстановить одежду и обувь, отремонтировать бытовую и радиоэлектронную аппаратуру.
- Видимо, такой процесс - не одного дня. Как создавалась столь благоприятная ситуация на рынке услуг?
- Еще 3 года назад существовало монопольное на бытовые услуги предприятие “Галиас”. Миллиардные убытки, неприглядный вид помещений, дорогие расценки. Нынешняя администрация в новых экономических условиях стала требовать и работу выполнять по-новому. Монополиста разделили на самостоятельные муниципальные предприятия по ремонту обуви, часов, изготовлению фотографий. После этого бытовые услуги стали доступны основной массе жителей. Только в нынешнем году открылись четыре новые парикмахерские и два ателье, наметился явный рост оборота по бытовым услугам. Новые рабочие места позволяют горожанам решать свои семейные проблемы, а город снимает с повестки дня проблему безработицы и выживаемости муниципальных предприятий в целом. Впервые в Артеме состоялся конкурс профессионального мастерства парикмахеров. Он показал достаточно высокий уровень подготовки специалистов.
- Приморцы знают, что в Артеме очень развита благотворительность...
- Администрация города приложила усилия, чтобы на постоянную основу вывести массовые мероприятия по услугам парикмахерских и бань, по ремонту обуви и бытовой техники. Причем вся помощь оказывается малоимущим слоям населения совершенно бесплатно. Уже традицией стали декады инвалидов и дни пожилых людей.
- То есть у вас появился определенный опыт.
- Да, и участники семинара активно делились им друг с другом. На учебе присутствовало более 60 предпринимателей. Их приветствовал мэр города Александр Терентьев. На встрече с большим вниманием были выслушаны доклады начальника краевого отдела бытового обслуживания администрации края Людмилы Загородней, председателя правления “Ремесленной палаты” Татьяны Питель, главного государственного инспектора по налогам и сборам Тамары Назаркиной и других специалистов.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"