Горячая палуба морозильного траулера

На большом морозильном траулере “Мыс Крылова”, стоящем у причала АО “Находкинский судоремонтный завод”, произошел пожар. Судно принадлежит ООО “Инзель-фиш”, порт приписки - Невельск. К сожалению, не обошлось без человеческих жертв.

24 нояб. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №694 от 24 нояб. 1999

На большом морозильном траулере “Мыс Крылова”, стоящем у причала АО “Находкинский судоремонтный завод”, произошел пожар. Судно принадлежит ООО “Инзель-фиш”, порт приписки - Невельск. К сожалению, не обошлось без человеческих жертв.

При пожаре на “Мысе Крылова” погиб человек

Корреспонденты “В” побывали на месте происшествия. Сигнал о пожаре поступил в 14.20. На место происшествия выехали семь машин находкинского отряда противопожарной службы. Кроме того, в тушении участвовали пожарная команда торгового порта и два спасательных катера. Вначале рыбаки с огнетушителями попытались ликвидировать возгорание своими силами, но огонь распространялся стремительно.

На локализацию пожара ушло около двух часов. За это время выгорели четыре каюты и были повреждены судовые коммуникации. При проверке внутренних помещений пожарные обнаружили труп мужчины, как потом выяснилось, трубопроводчика АО “НСРЗ”, участвовавшего в ремонтных работах. Из членов экипажа, находившихся на борту судна, никто не пострадал.

По факту ЧП ведется следствие. Свою версию случившегося, основанную на предварительных данных, сообщил корреспондентам “В” начальник находкинского отряда противопожарной службы полковник Евгений Каргаев.

Основные ремонтные работы на судне были завершены, и оно было готово выйти в море. БМРТ прошел ходовые испытания. Кроме того, траулер был заправлен топливом и имел на борту запас баллонов с аммиаком для рефрижераторной установки, что в случае пожара могло создать буквально взрывную ситуацию. Оставался кое-какой косметический ремонт, при проведении которого было допущено пренебрежение правилами противопожарной безопасности.

Сварочные работы проводились одним человеком, то есть без участия “смотрящего”. В результате был пропущен момент возгорания. Сам сварщик выскочить из горящего помещения успел, а занятому своими делами трубопроводчику это сделать не удалось. Он задохнулся в едком дыму, не сумев выбраться из “утробы” теплохода.

Теперь скорее всего “Мыс Крылова” в море выйдет нескоро.