Не везет корейцам в Беринговоморье

Еще до конца не определилась судьба северокорейской рыбопромысловой плавбазы “Чи-Бо Сан” на северо-востоке полуострова Камчатка, как пришло тревожное сообщение из Берингова моря с борта южнокорейского судна “Восточный туман”.

24 нояб. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №694 от 24 нояб. 1999

Еще до конца не определилась судьба северокорейской рыбопромысловой плавбазы “Чи-Бо Сан” на северо-востоке полуострова Камчатка, как пришло тревожное сообщение из Берингова моря с борта южнокорейского судна “Восточный туман”.

Вслед за северокорейской плавбазой пострадал южнокорейский траулер

Большой автономный траулер-морозильщик под флагом Республики Корея вел промысел трески и минтая в Беринговоморье. В ночь с субботы на воскресенье в один из трюмов БАТМа по неизвестной пока причине стала поступать вода, сообщил “В” оперативный дежурный региональной службы наблюдения за флотом. Своими силами выявить место течи южнокорейские моряки не смогли. Поэтому в 9.40 по камчатскому времени 21 ноября капитан судна был вынужден обратиться за помощью к экипажу спасателя “Напористый”.

В зоне промысла сейчас сильный шторм, вызванный арктическим циклоном. Скорость ветра достигает 13-15 метров в секунду при большой волне. Из-за этого “Восточный туман” вместе с “Напористым” следуют в сторону берега в направлении Олюторского залива. экипаж траулера-морозильщика откачивает из трюма поступающую воду.

В бухте Глубокая водолазы Камчатского аварийно-спасательного управления под водой осмотрят поврежденный корпус БАТМа. Если от судовладельца из Республики Корея поступит уведомление гарантированной оплаты, то российские специалисты произведут необходимый ремонт.

Между тем на борту плавбазы “Чи-Бо Сан”, сидящей на камнях все в том же Олюторском заливе, осталось всего 5 членов экипажа, которые уже перестали бороться за живучесть судна и только наблюдают за происходящим. Все моряки сейчас находятся на берегу в корякском поселке Апука. Они ждут своей участи. Имеются неподтвержденные сведения, что из Северной Кореи за ними отправлен теплоход. В случае необходимости готов подключиться и российский пассажирский теплоход “Космос”. До сих пор капитан “Чи-Бо Сан” официально не запросил помощи, а северокорейские власти не прореагировали на происходящее по дипломатическим каналам. Пока что все расходы несет фирма-арендатор из Петропавловска-Камчатского, хотя сроки аренды уже прошли.

Из танков плавбазы откачивается дизельное топливо и перевозится на берег плашкоутом. Эту операцию проводит местный рыбоколхоз. Сейчас в Олюторском заливе сильная зыбь, поэтому перекачка оставшихся нефтепродуктов крайне затруднена. На борту полузатопленного судна остается несколько десятков тонн рыбопродукции, а также снаряжение и продовольствие.

Российские специалисты сходятся во мнении, что участь “Чи-Бо Сан” предрешена. Судно останется на камнях в 20 метрах от берега, пока его не разломят ветра и волны. Кстати, также неизвестно, была ли застрахована плавбаза. Попытки сдернуть ее с камней скорее всего к успеху не приведут. Слишком значительны пробоины и вмятины в днище. На большой воде судно тут же уйдет ко дну. А на мели невозможно завести пластыри. Сама же спасательная операция гораздо дороже, чем остаточная стоимость плавбазы.