На Багамы через Арктику

Закончилась уникальная операция по транспортировке плавучего дока от полуострова Камчатки до Багамских островов через льды Канадской Арктики. Она, без сомнения, войдет в историю мирового мореплавания.

23 нояб. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №693 от 23 нояб. 1999

Закончилась уникальная операция по транспортировке плавучего дока от полуострова Камчатки до Багамских островов через льды Канадской Арктики. Она, без сомнения, войдет в историю мирового мореплавания.

Впервые в истории мирового мореплавания подобный рейс совершили дальневосточные моряки

Несмотря на необычайную трудность, ледокол “Адмирал Макаров” Дальневосточного морского пароходства сумел в короткие сроки отбуксировать из Петропавловска-Камчатского во Фрипорт cтарую махину югославской постройки водоизмещением 27 тысяч тонн, длиной 186 метров и шириной 45 метров. Необходимо отметить, что до сих пор через Канадскую Арктику еще ни разу не пытались протащить столь объемный плавучий груз. Однако русские рискнули осуществить такую операцию, хотя этот северный путь практически не освоен моряками-дальневосточниками. Тем не менее “Адмирал Макаров” вместе со сцепкой уверенно преодолел 3-5-метровые торосы. Более того, следом шел буксир “Ирбис” из бассейнового аварийно-спасательного управления (порт приписки Владивосток) и тащил за собой секцию, специально построенную в Китае для этого дока, - длиной 70 метров при тех же 45 метрах ширины.

Основные неприятности начались при выходе каравана из Лабрадора в Атлантический океан. В северо-западной Атлантике бушевал мощный шторм. Он порвал, как тоненькие нитки, сверхпрочные голландские канаты. “Ирбису” пришлось следовать в ближайший канадский порт Галифакс за новыми бухтами канатов. Невозможно рассказать в обычной заметке о том, сколько мужества и мастерства понадобилось нашим землякам, чтобы в бушующем океане настичь “гуляющие” по воле ветра и волн секции. А потом и завести на них буксирные тросы.

Экипажу “Адмирала Макарова” пришлось это делать дважды. Поскольку и сами канаты рвались дважды. А вот экипажу “Ирбиса” повезло меньше. Секцию буксира-спасателя штормом выбросило на камни канадского острова Ньюфаундленд. Только на прошлой неделе морякам “Ирбиса” удалось стащить с мели свою секцию, и теперь они ее буксируют в сторону Багамских островов. Им в этом оказали помощь местные специалисты из порта Сент-Джонсон.

Между тем ледокол уже доставил свою часть дока во Фрипорт и благополучно ее сдал заказчику - одной из местных судоремонтных фирм. После сборки обеих секций в доке будут строить и производить ремонт рыболовных шхун, яхт, прогулочных судов и патрульных или спасательных катеров.

Как сообщил “В” начальник службы ледокольного флота ОАО “ДВМП” Филипп Полунин, “Адмирал Макаров” сейчас следует домой. В настоящий момент ледокол проходит Панамский канал. Можно не сомневаться, что во Владивостоке моряков “Адмирала Макарова” и “Ирбиса” встретят как героев.