Стоящие локомотивы прошли проверку дозиметром

На станции Хасан завершено расследование инцидента с выявлением повышенного радиационного фона. Его первоначально определили с помощью поискового дозиметра при проведении таможенного досмотра на спаренных локомотивах, направлявшихся из России в Северную Корею.

2 нояб. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №685 от 2 нояб. 1999

На станции Хасан завершено расследование инцидента с выявлением повышенного радиационного фона. Его первоначально определили с помощью поискового дозиметра при проведении таможенного досмотра на спаренных локомотивах, направлявшихся из России в Северную Корею.

Прибор показал 85-90 микрорентген в час и указывал, что источник ионизирующего излучения находился в кабине машиниста, внутри тумбы со скоростемером. Локомотивы задержали на станции до выяснения всех обстоятельств, о происшествии доложили специалистам местного центра санэпиднадзора.

Как сообщили “В” в пресс-службе Дальневосточного таможенного управления, сотрудники отдела по контролю за радиационными и делящимися материалами с помощью более специализированной техники выяснили, что дозиметр срабатывал на электромагнитное излучение, а не на ионизирующее. Оно создавалось работающими двигателями локомотива. После отключения двигателей оба дозиметра показали нормальный радиационный фон.

После выяснения всех обстоятельств происшествия и выполнения необходимых формальных процедур локомотивы отпущены из-под таможенного контроля.