Все дороги ведут в путепровод
Карту транспортных артерий Владивостока можно сравнить с песочными часами. Главная магистраль проходит через весь город с юга от мыса Токаревского на север до фабрики "Заря". Примерно на середине пути находится Некрасовский путепровод. Наверное, нет во Владивостоке водителя, который не попадал здесь в жуткую пробку.
Карту транспортных артерий Владивостока можно сравнить с песочными часами. Главная магистраль проходит через весь город с юга от мыса Токаревского на север до фабрики "Заря". Примерно на середине пути находится Некрасовский путепровод. Наверное, нет во Владивостоке водителя, который не попадал здесь в жуткую пробку.
Когда будет выдернута пробка из самого узкого места на транспортной схеме Владивостока?Именно в этом месте через долину Первой речки явно просматривается сужение. Краевой центр как бы разделен барьером на составные части - Фрунзенский, Ленинский, Первомайский районы и Первореченский, Советский районы с пригородной зоной. То есть разветвленная дорожная сеть сходится в одном месте.
Если из-за аварии или поломки машины автомобильная пробка возникла на путепроводе, то значительная потеря времени водителям и пассажирам обеспечена. Ведь единственная объездная трасса через Военное шоссе и Снеговую падь из-за своей узости не позволит пропустить весь поток транспорта. К тому же там имеется пересечение с железной дорогой, которая не всегда бывает открыта.
Мне могут возразить. Мол, из района площади Луговой еще две дороги ведут на выезд из города. Первая мимо фарфорового завода и бухты Горностай приведет к развилке на Шаморе и далее на станцию Океанская или в Артем. Вторая - через площадь Баляева и мост над Снеговой падью выведет на улицу Русскую (по имеющемуся генплану эта дорога должна быть проложена и дальше по полуострову Муравьева-Амурского, а ее стыковка с гострассой намечена около "Лесного" кладбища). Однако и эти направления ограничены в ширине проезжей части, несовершенны в дорожном покрытии и пока что далеки от гострассы Владивосток - Хабаровск. Большая часть водителей пользуется именно самым коротким "плечом" - по путепроводу.
Поэтому сколько ни строй мостов вокруг да около (типа той развязки, что создана на пересечении проспекта “Красного знамени” с улицами Гоголя и Некрасовской), проблемы это не решает. Место встречи изменить нельзя - все дороги сходятся на путепроводе. Корреспондент “В” встретился с и. о. главы администрации Владивостока Юрием Копыловым и попросил его прокомментировать ситуацию: когда же “придет конец песочным часам” и наступит время для нормального движения?
И оказалось, что уже в следующем году. Уже подготовлен проект расширения действующего путепровода, подкрепленный технико-экономическим обоснованием. Он станет шире сразу на 15 метров. То есть рядом со старым участком трассы будет выстроен новый. Тот, прежний, откроется для движения транспорта в сторону центра города по трем полосам. Столько же полос предоставят и для автомобилей в обратном направлении. Между ними проложат разделительный барьер, который станет и пешеходным тротуаром.
Собственно эстакада от здания муниципального предприятия “Водоканал” до проспекта 100-летия Владивостока охватит расстояние около полутора километров и будет высотой около четырех метров. Она проляжет в двух местах над железной дорогой, над автомобильной дорогой и над упрятанной в бетон Первой речкой.
Главная трудность выполнения проекта - в его финансировании. Пока что все средства для дорожного строительства направляются на расширение проезжей части главной магистрали в пригородной зоне. Любой проезжающий от фабрики “Заря” до станции Океанская может оценить размах строительства.
Пока будет осуществляться возведение новой ветки путепровода, для большинства видов транспорта (за исключением общественного и жизнеобеспечения) будет введен проезд по временной схеме вдоль Амурского залива от средней школы № 38 до мыса Кунгасного. Поскольку она частично пройдет по территории Владивостокской нефтебазы, то администрация города намерена провести соответствующие переговоры с руководством ОАО “Приморнефтепродукт” с целью получения соответствующего разрешения.
Помимо грандиозного строительства дополнительных трех полос путепровода городские власти планируют построить сквозной проезд из района улиц Ватутина и Нейбута на улицу Фадеева. Отрезок длиною более одного километра должен существенно улучшить транспортное сообщение объемного жилого массива в Ленинском районе.
Одновременно начнется перевод автомобильного рынка из района Зеленого угла в пригородную зону. Возле Подгородненки выделяется территория в 19 гектаров с созданием необходимой инфраструктуры для продажи машин. И тогда сотням автомобилей не придется заезжать в черту города, а стало быть, значительно уменьшится количество транспорта внутри Владивостока.
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"