Задавил парня... и заснул

Сбив недалеко от автобусной остановки “ДСК” пешехода, владивостокский водитель Сергей Г. не стал ничего объяснять и тем более оправдываться перед подоспевшими инспекторами дорожно-патрульной службы, поскольку сразу... заснул.

27 окт. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №682 от 27 окт. 1999

Сбив недалеко от автобусной остановки “ДСК” пешехода, владивостокский водитель Сергей Г. не стал ничего объяснять и тем более оправдываться перед подоспевшими инспекторами дорожно-патрульной службы, поскольку сразу... заснул.

Крепкий сон смежил его веки не только потому, что было поздно - почти ночь, но прежде всего из-за крайней, как с отвращением отметили инспектора, степени опьянения: находившийся за рулем микрогрузовика “Тойота-Дюна” 27-летний Сергей Г. был тяжело, до невменяемости, нетрезв.

Когда пьяницу вытащили из кабины, он практически в тот же миг заснул прямо на асфальте. Уже и “скорая помощь” приехала и спустя несколько минут увезла с места дорожно-транспортного происшествия сбитого “Дюной” парня, оказавшегося первокурсником ТОВМИ, а бесчувственного шофера все не могли растолкать. Пришлось инспекторам, чтобы не валялся он на дороге, вновь затащить полностью “отрубившегося” Сергея в его кабину - до приезда спецмашины для транспортировки пьянчуги в вытрезвитель.

Курсант ТОВМИ, который сильно ударился о лобовое стекло налетевшего на него нетрезвого грузовичка, к счастью, остался жив, но сотрясение мозга, вывихи и ушибы надолго уложат его на больничную койку.

А сбитому в понедельник на проспекте 100-летия водителем-лихачом парню уже никогда не придется ни учиться, ни работать: он умер, отлетев метров на 30 от таранившей его... “скорой помощи”. Этот принадлежащий госпиталю ТОФ “Лендкруизер” с красным крестом мчался из Артема на высокой скорости и не снизил ее, приближаясь к пешеходному переходу.

За рулем флотской “скорой” был не военнослужащий, а вольнонаемный шофер Евгений З. двадцати одного года от роду, который говорит, что спешил, доставляя из Артема необходимые в госпитале лекарства, и что ставший его жертвой пешеход бежал не по “зебре”, а уже за ней, в нескольких метрах от начертанных на асфальте полос.

И, конечно, правы сотрудники ГИБДД, объяснившие испуганному Жене, что в зоне пешеходного перехода не случайно установлен извещающий об этом знак - скорость должна быть снижена и до “зебры”, и после нее. Касается это и “скорой помощи” и, к примеру, пожарных машин: да, они спешат к больному или на пожар, но это вовсе не значит, что по пути можно кого-то давить.

Сбитый “Лендкруизером”, у которого от удара отпала решетка бампера, покорежился толстый металл капота и скособочился нарисованный на нем красный крест, Александр Загоруйко отлетел через всю дорогу чуть ли не к самым дверям Советского РУВД.

К слову, там, в милиции, Александр собирался работать - он хотел быть участковым инспектором, уже прошел медкомиссию и получил назначение стажером. В милиции работает и отец погибшего, начальник штаба краевого УВД Александр Семенович Загоруйко, которому “В” выражает искреннее соболезнование.

Автор: Светлана ЖУКОВА, "Владивосток"