Монгольское иго
Со страниц обвинительного заключения словно дохнуло мраком средневековья. Этот дикий случай поверг в шок даже видавших виды криминалистов. В суд Первомайского района Владивостока работниками отдела по расследованию особо важных дел прокуратуры края передано уголовное дело, каких еще не было в практике Приморья. Гражданин Монголии Гансух Баатар обвиняется в истязании и убийстве ребенка, совершенном с особой жестокостью. Страшное орудие преступления - боевую плеть, признанную экспертами ударно-раздробляющим холодным оружием, обвиняемый изготовил сам.
Со страниц обвинительного заключения словно дохнуло мраком средневековья. Этот дикий случай поверг в шок даже видавших виды криминалистов. В суд Первомайского района Владивостока работниками отдела по расследованию особо важных дел прокуратуры края передано уголовное дело, каких еще не было в практике Приморья. Гражданин Монголии Гансух Баатар обвиняется в истязании и убийстве ребенка, совершенном с особой жестокостью. Страшное орудие преступления - боевую плеть, признанную экспертами ударно-раздробляющим холодным оружием, обвиняемый изготовил сам.
Бывший спецназовец из степной страны насмерть запорол плетью шестилетнего пасынкаПолтора года назад, в марте 1998 года, во Владивосток по турпутевке приехала монгольская женщина с ребенком. Причем мама-путешественница находилась, как говорится, на сносях. В это же время сюда приехал и ее сожитель - виновник этого рассказа. Позже, на допросе, женщина заявила, что в нашем городе она осталась из-за отсутствия средств на обратный путь.
И вот началась степенная жизнь монгольской пары в нашем городе. Молодые люди сняли квартиру, глава семьи начал потихоньку заниматься торговлей. По рассказам соседей, своего пасынка (ребенок его сожительницы - 6-летний мальчик, был у нее от первого брака) наш герой никак не "прижимал". Мальчик казался общительным, дружелюбным, его часто видели на улице в компании детей.
Впервые внешние признаки драмы проявились в июне прошлого года, когда у сожительницы родился второй ребенок. Бывший боец монгольского спецназа, а именно там нес срочную службу "папаша", отдубасил своего пасынка ремнем - только за то, что тот всего лишь сходил к его соотечественнику, проживавшему неподалеку. С этого времени начались периодические уроки "воспитания".
Следствию удалось установить пять фактов истязания малолетнего ребенка. От каждого из них бросает в дрожь. Подсудимый бил своего иждивенца чем попало - руками, ногами, обутыми в солдатские кирзовые сапоги, ремнем... Причины для таких процедур находились разные: мало букв выучил, на улицу выбежал - и все такое, что любой из нас в детстве делал. Под суровое монгольское иго попадал малейший проступок. Со слов многих свидетелей, производились эти экзекуции от души. Так, одна из женщин рассказала, что видела, как "папаша", возвращаясь домой с мальчиком, регулярно пинал его. Ребенок валился с ног, но вставал и шел вперед...
Все эти случаи подсудимый не отрицает. Однако, говорит, делал это только с воспитательной точки зрения, а не с целью истязания.
Конечно, нам не понять чужих законов и традиций. Может быть, именно такие побои и являются на родине нашего героя воспитанием. В ходе следствия работникам прокуратуры удалось выяснить еще одну национальную особенность преступления. Орудие убийства - плеть подсудимый изготовил из имевшегося у него электрошнура в феврале текущего года. При допросе он заявил, что по Лунному календарю именно в феврале в Монголии празднуют Новый год. И сделал он эту “штучку”, чтобы выбить пыль из матрасов и одеял. О том, что такая плеть в нашей стране может считаться холодным оружием, монгольский боец не знал. Но незнание закона не освобождает от ответственности.
Видимо, наш монгол, как человек практичный, решил не выбрасывать вещь, которая сможет еще где-нибудь пригодиться. В общем, плеть осталась лежать до поры до времени. Однако долго этому “произведению народного творчества” оставаться без работы не пришлось. Уже через несколько дней она пошла в ход. Мальчик получил серию ударов плеткой, естественно, только в воспитательных целях.
И вот наступило 21 марта - день, ставший для ребенка роковым. Монгольская пара с утра отправилась на рынок на Спортивной, как у нас говорится, отовариваться. Однако, вернувшись домой и занявшись приготовлением обеда, хозяин дома обнаружил, что забыл купить макароны. Благо, магазин был недалеко, и родители решили послать туда мальчика, дав ему деньги и объяснив, куда идти и что покупать.
Ребенок задерживался, и у отчима возникло подозрение: а не курит ли где-нибудь его пасынок-иждивенец? Конечно, забеспокоилась и мать. Она собралась на поиски и через некоторое время вернулась домой с ребенком. Отчиму объяснила, что обнаружила мальчика на рынке, когда он разговаривал там с какими-то кавказцами.
Не успел мальчик пройти в комнату, как “папаша”, видимо, заботясь о здоровье ребенка, начал свой разговор о вреде курения. По требованию истязателя малыш сам принес ему плетку. Потом началась пытка. На вопрос: “Куришь или нет?”, мальчик, конечно, ответил “нет”, за что и получил первые несколько ударов. По словам палача, он понял, что пасынок обманывает.
После серии “воспитательных ударов”, от которых любой ребенок сознается в чем угодно, малыш начал говорить, что курит. Но и этот ответ не устроил отчима - ему “хотелось добиться настоящей правды”. И бывший спецназовец продолжил ее выбивать. Так как в комнате находился грудной ребенок, мальчик был выведен для дальнейшего “допроса” на кухню.
Раздев ребенка донага, отчим фактически начал избиение. Страшные удары плетью сыпались по всему телу. При этом истязатель не забывал задавать различные вопросы по поводу курения. И сам решал, что из слов ребенка правда, а что - ложь, заслуживающая наказания. Он заставил ребенка курить в своем присутствии, заявив во время следствия, что сделал это для того, чтобы узнать, как долго курит мальчик. Дикая экзекуция для шестилетнего мальчика закончилась только тогда, когда ребенок упал навзничь. Всего малышу было нанесено около 25 ударов.
По словам обвиняемого, после “лекции о вреде курения” ребенок сказал, что больше никогда в жизни не будет курить, самостоятельно добрался до кровати и лег. Гордый проделанной воспитательной работой “папаша” преспокойно продолжил готовить обед. Когда он позже подошел к ребенку, тот был еще живой, однако его состояние ухудшилось, и он начал задыхаться. Мать побежала вызывать “скорую помощь”, но было уже поздно. Приехавшие врачи смогли лишь констатировать смерть и вызвали сотрудников милиции.
Позже и врачи, и милиционеры говорили, что даже на своей работе они ничего подобного не видели - тело шестилетнего ребенка было похоже на один большой кровоподтек. Cудебно-медицинская экспертиза показала, что на теле мальчика практически не осталось живого места. От одного из ударов плеткой три кровоизлияния образовались даже на передней поверхности правого легкого. На внешние части детского тела было страшно смотреть.
Сейчас обвиняемый ждет приговора в СИЗО Владивостока. Судить его будут по российским законам.
Автор: Федор ГУРКО, "Владивосток"