Без керосина далеко не улетишь

Топливный кризис, поразивший значительную часть России, достиг берегов Енисея и отразился на тихоокеанской окраине. Компания “Красноярские авиалинии” первой из-за дефицита авиационного керосина стала отменять свои рейсы.

20 окт. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №678 от 20 окт. 1999

Топливный кризис, поразивший значительную часть России, достиг берегов Енисея и отразился на тихоокеанской окраине. Компания “Красноярские авиалинии” первой из-за дефицита авиационного керосина стала отменять свои рейсы.

Пока что сроком на одну неделю прекращены полеты из Владивостока в Красноярск (рейс 536) в субботу; Красноярск и Нижний Новгород (533) в среду; Красноярск и Москву (7512) в среду, пятницу, воскресенье; Новосибирск и Санкт-Петербург (224) во вторник; Красноярск, Самару и Киев (537) в пятницу.

Подобные проблемы испытывает и общероссийская компания “Домодедово”. Под угрозой временного закрытия в любой момент могут оказаться ее маршруты из столицы на Дальний Восток.

В последние годы каждая авиационная компания самостоятельно решает вопросы с обеспечением своих самолетов топливом. Даже наличие финансовых средств не всегда дает гарантию покупки керосина. Так, в Хабаровске есть завод имени С. Орджоникидзе, на котором можно выпускать небольшие партии дефицитного топлива, однако нехватка сырой нефти не позволяет производить этот вид продукции. Поэтому не всегда своевременно авиакомпания “Восток” и ее партнеры по воздушным перевозкам могут отправить пассажиров и грузы по региону и в европейскую часть России.

Долговременные контракты с нефтеперерабатывающими заводами, присутствие на них собственных представителей и личные контакты позволили избежать нынешних трудностей таким предприятиям, как “Аэрофлот - международные авиалинии” и “Владивосток Авиа”. Они заправляют и отправляют свои самолеты точно по расписанию.