Дальневосточников кинули на Ближнем Востоке
В российский филиал Международного профсоюза моряков обратились за помощью жены и матери членов владивостокских экипажей теплоходов “Тарасовск”, “Труновск” и “Кутузово”. Почти два года моряки сухогрузов и рефрижераторов, принадлежащих “Востоктрансфлоту”, брошены на Ближнем Востоке вместе с судами на произвол судьбы.
В российский филиал Международного профсоюза моряков обратились за помощью жены и матери членов владивостокских экипажей теплоходов “Тарасовск”, “Труновск” и “Кутузово”. Почти два года моряки сухогрузов и рефрижераторов, принадлежащих “Востоктрансфлоту”, брошены на Ближнем Востоке вместе с судами на произвол судьбы.
Экипажи владивостокских теплоходов терпят бедствие в Арабских ЭмиратахНа примере моряков “Тарасовска” можно проследить горькую участь наших соотечественников на чужбине. Когда они отправлялись в долгий рейс, то с каждым был заключен контракт на 6-месячную работу плюс возможные два месяца на смену экипажа. С обязательной полной выплатой заработной платы. Поначалу все складывалось нормально: обычные перевозки грузов, долговременные контракты, довольные грузоотправители, стабильно работающие механизмы и оборудование.
Однако 8 марта прошлого года как гром среди ясного неба прозвучало сообщение правительства Объединенных Арабских Эмиратов об аресте судна. Теплоход в тот момент находился в 45 километрах от Дубаи. Причиной задержания стал долг “Востоктрансфлота” перед одним из местных судоремонтных предприятий за ремонт в 1997 году. Работы были произведены на довольно внушительную сумму в 1 миллион 300 тысяч американских долларов.
До 1 апреля сухогруз простоял у причальной стенки порта Джебел-Али - власти ОАЭ надеялись, что хоть часть долга будет погашена и судно можно будет отпустить в следующий рейс. Но ситуация не менялась. “Тарасовск” отогнали в охраняемую зону. На него перестали направлять продукты питания, питьевую и техническую воду, топливо. Очень быстро у моряков закончились предметы личной гигиены, табачные изделия, в танках протухли остатки воды. Местные жители как могли помогали им с продовольствием, чаем и водой. Люди изнывали от духоты или влажности, в тех местах температура воздуха днем поднимается летом до плюс 65 градусов С, а в ночное время не опускается ниже плюс 35 градусов. На борту начались болезни, поскольку полностью отсутствовала медицинская помощь.
Только после этого наиболее больным членам экипажа и тем морякам, у кого на берегу сложное семейное положение, стали выделять деньги на полет домой и даже гасить частично или полностью долги по заработной плате. В настоящее время на борту остаются 12 человек, которые поддерживают жизнеобеспечение на судне и следят за поддержанием его на плаву. Но возможности наших земляков небезграничны, силы на исходе, и помощи они могут не дождаться. Неужели у российских властей нет возможности помочь соотечественникам, вызволить их на свободу, вернуть заработанные деньги. Ведь семьям моряков не на что жить, жены уже вынуждены продавать имущество и закладывать квартиры, чтобы не довести детей до голода...
Автор: Николай КУТЕНКИХ, "Владивосток"