“Настоящим заявляю...”

Как известно, в сегодняшней непростой экономической ситуации губернатору Приморья Евгению Наздратенко приходится много времени проводить в рабочих командировках в Москве, “выбивая” там деньги на заработную плату работникам бюджетной сферы, госзаказы для оборонных заводов, топливо для подготовки и проведения отопительного сезона и т. д.

21 сент. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №661 от 21 сент. 1999

Как известно, в сегодняшней непростой экономической ситуации губернатору Приморья Евгению Наздратенко приходится много времени проводить в рабочих командировках в Москве, “выбивая” там деньги на заработную плату работникам бюджетной сферы, госзаказы для оборонных заводов, топливо для подготовки и проведения отопительного сезона и т. д.

Ответы по поводу кляуз и наветов отнимают все больше времени у губернатора Приморья

Однако не все знают, что массу времени губернатор вынужден тратить еще на ответы на всевозможные кляузы и доносы, которые беспрерывно строчат в Москву известные в Приморье люди, к примеру, депутаты краевой думы от блока “Владивосток – наш город”, депутат Госдумы Светлана Орлова и другие. Отвечать на них губернатору приходится если не каждый день, то несколько раз в неделю точно. Мы предлагаем читателям один из ответов Евгения Наздратенко на одну из многочисленных жалоб-заявлений гр. С. Локтионова и акционеров ОАО “Приморское морское пароходство”, обвиняющих губернатора в том, что он якобы угрожал руководству ПМП и семье

С. Локтионова.

Сразу хочу сказать, что заявления являются абсолютным вымыслом, не имеющим под собой никакой реальной основы. Расцениваю их как откровенную провокацию, имеющую сугубо политические цели, которые настолько прозрачны, что не требуют пояснения.

Тем не менее считаю необходимым дать некоторые комментарии к вышеуказанным заявлениям.

Мне, например, совершенно непонятно, кто имеется в виду под акционерами ОАО “ПМП”. Внизу под обращением стоит чья-то неразборчивая подпись и приписка от руки с просьбой дать ответ по указанному адресу. Можно предположить, что собрались два акционера и от имени всех подготовили заявление. Ссылка на годовое общее собрание совершенно неубедительна, так как нет ни протокола или его копии, ни хотя бы выписки, ни фамилии председателя собрания или секретаря, хотя бы лиц, присутствующих на собрании.

В заявлении акционеров ПМП говорится: “…в подконтрольных средствах массовой информации развязана настоящая травля ОАО “ПМП” и его руководителя”. На мой взгляд, в течение последних 6 лет - времени моего пребывания на посту губернатора Приморского края - осуществлялась травля меня и всего руководства края как в центральных, так и в местных оппозиционных средствах массовой информации. Мне доставалось за мою позицию в вопросах отстаивания российских территорий, из-за несогласия с методами приватизации, по сдерживанию энерготарифов и так далее. Это мне, а не кому-либо еще нужно говорить о “тенденциозной информации”.

Читаем дальше: “…пущены в ход немотивированные частые проверки фискальными органами”. Во-первых, фискальные органы - органы федеральные и проверки финансовой дисциплины хозяйственной деятельности - это их прерогатива. С другой стороны, мне как руководителю края совершенно небезразлична судьба одного из крупнейших предприятий региона. А что же мы видим? Господин Кириличев является чуть ли не единоличным владельцем ПМП. Суда компании работают под чужим флагом, принося доход офф-шорным зонам, а не России. В это время господин Кириличев ведет строительство коттеджей под Москвой и в г. Находке, при этом являясь владельцем двух квартир в г. Находке, другого движимого и недвижимого имущества. На какие средства?

Далее в заявлении указано: “Как нам стало известно, против Кириличева разработаны два плана действия”. От кого же известно и почему именно два, а не три или пять?

Верхом цинизма и абсурда представляется высказывание о том, что администрация края, значит, в первую очередь губернатор, опробовала методы физического устранения неугодных руководителей компаний, в частности “Приморрыбпрома”. С какой стати мне, губернатору, лицу, возможно, более других заинтересованному в стабильности и процветании приморских предприятий, разрушать эти компании, создавая обстановку нестабильности, вызывать социальную напряженность? Напротив, расследование по этому делу было взято на контроль руководством края, следствие проведено в кратчайшие сроки, установлены и осуждены организаторы и исполнители преступления. Это прекрасно известно акционерам ПМП. Но, по-видимому, не находя никаких реальных фактов, они занимаются грязными инсинуациями.

Что касается жалобы господина Локтионова, складывается впечатление, что она писалась той же рукой, что и обращение акционеров ПМП. По мнению заявителя, на его семью “оказывается давление” в связи с тем, что его супруга, председатель краевого арбитражного суда, твердо стоит “на позициях закона”. Беспардонная игра словами. Как никто другой, госпожа Локтионова прекрасно знает о несовершенстве нашего законодательства. Об этом говорят не только журналисты, но и сами юристы, а также депутаты, чиновники, правоохранительные органы. Только вот одни пытаются совершенствовать законодательство, ставя барьер разграблению национального достояния, а другие “твердо стоят на позициях”. Хорошо известно, что любую идею, даже самую добрую и гениальную, можно довести до полного абсурда. В данном случае, осмелюсь предположить, что под прикрытием буквы закона идет планомерное разрушение приморской экономики в угоду узко групповым интересам. В отношении “личных поручений губернатора” - видимо, так расцениваются в семье Локтионовых мои призывы через СМИ здраво и взвешенно подходить к решению вопросов, споров в суде, чтобы решения суда работали на пользу Приморья, России в целом. Господин Локтионов пишет о якобы проводящейся против него и его семьи целой кампании. Я не знаю, кто, как и когда угрожал его детям, почему бывший начальник управления ФСБ, а заодно и полномочный представитель президента России в Приморском крае генерал-лейтенант Кондратов В. Е., к которому, кстати, я неоднократно обращался с просьбой разобраться с проблемами целенаправленного развала приморских предприятий, посоветовал ему отправить детей из Владивостока. Знаю лишь наверняка, что в последнее время за моими сыновьями неустановленными лицами ведется демонстративная слежка.

Мы высоко ценим оперативность Ваших действий по жалобам граждан. Но поскольку в нашем крае работает бригада по этим вопросам, хотелось бы также получить ответы на вопросы, где работает г-н Локтионов С. С., на какие средства существует, причем безбедно - его семья располагает шикарной квартирой в центре города, автомобилем, яхтой, оформленной, правда, на другое лицо? На какие средства издает он газету, почему не может внятно объяснить, откуда у него на счете в одном из сингапурских банков появилось 302 тыс. американских долларов (это только то, что стало достоверно известно в результате работы по уголовному делу), какие суммы и средства г-на Локтионова переводятся через печально известный в последнее время “Бэнк оф Нью-Йорк”, кто оплачивает ему и его супруге вояжи за границу, стоимость которых превышает зарплату судьи, хоть и краевого, за несколько лет?

Только ответив на эти вопросы, можно объективно разобраться в сложившейся ситуации и дать верную оценку поступившим в Ваш адрес так называемым заявлениям.

Для соблюдения полной беспристрастности и объективности расследования просим передать уголовное дело в отношении Локтионова С. С. в производство центрального аппарата или территориального органа министерства внутренних дел любого субъекта федерации.

Автор: Губернатор края Евгений НАЗДРАТЕНКО