По просьбам трудящихся "Востоктрансфлот" возглавил Гильгенберг

События вокруг многострадальной компании "Востоктрансфлот" продолжают стремительно развиваться. Вчера представители местных и центральных масс-медиа были приглашены в краевую думу, где перед ошарашенными журналистами предстал новый исполняющий обязанности генерального директора компании Владимир Гильгенберг.

21 сент. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №661 от 21 сент. 1999

События вокруг многострадальной компании "Востоктрансфлот" продолжают стремительно развиваться. Вчера представители местных и центральных масс-медиа были приглашены в краевую думу, где перед ошарашенными журналистами предстал новый исполняющий обязанности генерального директора компании Владимир Гильгенберг.

Известный общественный деятель, экс-управляющий городом, а ныне депутат краевой думы уже три месяца трудится в этой компании в должности заместителя генерального директора. С некоторых пор в связи с болезнью нынешнего шефа Виктора Остапенко исполняет его обязанности.

А собрал он экстренно прессу, чтобы сообщить о конкретных фактах деятельности предшествующих руководителей во главе с Анатолием Милашевичем, которые довели компанию до ручки. По словам Гильгенберга, "точно установлено, что при Милашевиче продано около 10 судов". Имеются косвенные свидетельства, что такая же участь постигла еще 20 единиц флота. Сумма же вырученных средств, поступивших на счета ВТФ, просто смешная - 150 тыс. долларов. Где остальные деньги - не знает никто. Журналистам было заявлено, что выкупленные Милашевичем у иностранных держателей акции, порядка 30 процентов, были заложены под кредит в "Инкомбанке". Теперь задача в том, чтобы выкупить обратно акции и стать коллективу моряков полным хозяином компании.

В связи с чем г-н Гильгенберг видит первейшую задачу не столько в том, чтобы продолжать клеймить и разоблачать незадачливого предшественника, а склонить его... к сотрудничеству. Нет-нет, о возвращении не может быть и речи. Просто г-ну Милашевичу, считает новый и.о., следует представить всю информацию по проданным или сданным в аренду судам, сообщить, где находятся или куда ушли деньги. И вообще, заметил Владимир Александрович, в свете пристального внимания правоохранительных органов к г-ну Милашевичу последнему во избежание худшего просто необходимо отказаться от занятой им конфронтационной позиции. Гильгенберг выразил уверенность, что найти какой-никакой общий язык с Милашевичем ему удастся.

С другой стороны, Гильгенберг не может понять упорства и последовательности, с которыми Арбитражный суд Приморского края ведет дело к банкротству предприятия. Несмотря даже на то, что дело уже истребовано Арбитражным судом России, приморский продолжает как ни в чем не бывало слушать дело (в скобках заметим, что очередное заседание назначено на 23 сентября. - Прим. ред.).

Г-н Гильгенберг также сообщил о предпринимаемых мерах по выводу “Востоктрансфлота” из кризиса. Перво-наперво, считает он, нужно рассчитаться с трудовым коллективом по зарплате, долг по которой достиг пяти миллионов долларов. Он также поделился с журналистами своими проектами по оживлению флота. Для чего намерен взять кредит порядка 10 миллионов. Кто ему даст такие деньги, Гильгенберг назвать отказался, но при этом заметил, что надеется заручиться гарантиями краевой думы.

Владимир Александрович говорил убедительно, красиво... И все же вопрос вопросов: как общественный деятель оказался в кресле руководителя крупной морской транспортной компании? Пригласили, по его словам, сами моряки, капитаны, однокашники. В свое время, оказывается, Владимир Александрович окончил судоводительский факультет высшего инженерного морского училища, причем с красным дипломом. Несколько лет ходил на судах Дальневосточного морского пароходства, затем работал в торговом порту и даже был одним из инициаторов усовершенствования системы управления контейнерным терминалом. Словом, свой человек в морской среде.

Автор: Владимир КОНОПЛИЦКИЙ, "Владивосток"