Северокорейский танкер в морском заповеднике

Несмотря на то, что охрана Дальневосточного государственного морского заповедника практически лишена возможности исполнять свои функции, о чем мы подробно писали во вчерашнем номере “В”, она продолжает действовать. 15 сентября в 3 часа ночи на акватории ДВГМЗ, в районе острова Де-Ливрона, был задержан северокорейский танкер “Мудонгг Ванг 2” (название передано по рации, поэтому в нем могут быть неточности).

17 сент. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №660 от 17 сент. 1999

Несмотря на то, что охрана Дальневосточного государственного морского заповедника практически лишена возможности исполнять свои функции, о чем мы подробно писали во вчерашнем номере “В”, она продолжает действовать. 15 сентября в 3 часа ночи на акватории ДВГМЗ, в районе острова Де-Ливрона, был задержан северокорейский танкер “Мудонгг Ванг 2” (название передано по рации, поэтому в нем могут быть неточности).

У капитана изъят судовой журнал, и ему предписано явиться для разбирательства в офис ДВГМЗ во Владивостоке. В задержании участвовали инспектора В. Виноградов и А. Абрамов, осуществлявшие патрулирование на единственной маломощной лодке, оставшейся в распоряжении заповедника.

Между тем последствия операции хасанской милиции уже отразились на международных связях морского заповедника. Дело в том, что в ближайшее время на острове Большой Пелис должны были начать свою работу японские ученые и телеоператоры. Они намеревались заснять процесс нереста терпуга. Для обеспечения этой экспедиции на кордон Большой Пелис было завезено оборудование, необходимое для проведения работ под водой. Теперь все оно, включая компрессор, электрогенератор и даже фонари, изъято. Руководству ДВГМЗ пришлось срочно давать “отбой”, поскольку приезд первой группы японских коллег намечался на 19 сентября. Принять их на разоренном кордоне, конечно, немыслимо...

Кстати, в большетиражных бесплатных газетах вдруг появилось множество объявлений, приглашающих на высокооплачиваемую работу аквалангистов. С чего бы это?..