Открытое письмо моряков "Востоктрансфлота"
Нашему терпению пришел конец. Поэтому сразу задаем вопрос: "До каких пор скрывающиеся на Кипре бывшие "руководители" ВТФ и их пособники во Владивостоке и иже с ними будут безнаказанно препятствовать восстановлению нормальной жизнедеятельности "Востоктрансфлота", чем сегодня и занимается его нынешняя законная администрация?" Нам непонятно, есть ли в нашей стране законность и порядок? Если таковые есть, то почему не выполняются уже вступившие в законную силу решения судов общей юрисдикции, согласно которым полностью подтверждена легитимность и правомочность в решении всех вопросов исполнительной дирекции ВТФ во главе с В. Остапенко?
Нашему терпению пришел конец. Поэтому сразу задаем вопрос: "До каких пор скрывающиеся на Кипре бывшие "руководители" ВТФ и их пособники во Владивостоке и иже с ними будут безнаказанно препятствовать восстановлению нормальной жизнедеятельности "Востоктрансфлота", чем сегодня и занимается его нынешняя законная администрация?" Нам непонятно, есть ли в нашей стране законность и порядок? Если таковые есть, то почему не выполняются уже вступившие в законную силу решения судов общей юрисдикции, согласно которым полностью подтверждена легитимность и правомочность в решении всех вопросов исполнительной дирекции ВТФ во главе с В. Остапенко?
к властям, жителям края, всем морякамВедь что сегодня происходит? Люди, до этого ни одной своей копейки не вложившие в “Востоктрансфлот”, а только за два последних года до 20 месяцев подряд не платившие нам зарплату, долг по которой достиг 5 млн. долларов, и уже будучи отстраненными от власти в компании, тем не менее имеют наглость кричать на всех углах, что они-де по-прежнему являются хозяевами! Ладно, если бы они просто голосили. Используя печати, бланки ВТФ, которые правоохранительные органы у них до сих пор почему-то не отобрали, швыряя направо и налево крупные суммы денег, эти господа вмешиваются в оперативное управление флотом, шлют свои лживые бумажки прямо на суда, вводят в заблуждение их экипажи, властные органы, иностранные компании и банки, с которыми имеет дело “Востоктрансфлот”.
Вот конкретные примеры творимого сегодня бывшими беспредела. Когда в конце августа представитель ВТФ прибыл в Дубаи (ОАЭ) для решения всех вопросов, связанных с освобождением из-под полуторагодичного ареста трех наших судов, выплатой просроченной зарплаты экипажам и отправкой их на родину, арабы там ему продемонстрировали бумажку с “рекомендацией” Милашевича компании “Шараф групп” не иметь дела с этим представителем... Теперь неизвестно, сколько еще нашим товарищам находиться в нечеловеческих условиях в Эмиратах, пока идет незаконный торг по продаже судов.
По информации руководства “Востоктрансфлота”, то же самое сегодня происходит с освобождением из-под ареста длительное время находящихся в портах Китая теплоходов “Восточный берег” и “Туркменистан”. Дважды “киприоты” сорвали достигнутые уже договоренности с кредиторами по снятию ареста и направлению этих судов во Владивосток. В нигерийском порту Лагос полный отлуп от наших моряков получили Милашевич и Ко с их попытками продать теплоход “Уссурийская тайга” соответственно со спуском российского флага, заменой экипажа на иностранный и пр. Тогда эти господа решили, так сказать, зайти с другого боку. Они вошли в сговор с одной из иностранных компаний, чтобы пустить “Уссурийскую тайгу” с молотка на аукционе за ничтожную сумму.
Бывшие “рулевые” ВТФ не останавливаются даже перед самым настоящим пиратством, которое во всем мире расценивается как преступление. Так, в июле и августе по их команде были угнаны на “гвозди” в порты Индии теплоходы “Звездный берег” и “Титовск”. Причем последнее судно не так давно прошло капитальный ремонт на Находкинском СРЗ и имело разрешение Регистра РФ на эксплуатацию еще в течение пяти лет. По счастью, вовремя была предотвращена попытка угона теплоходов “Антон Гурин” и “Коммунары Николаева” из порта Санкт-Петербург на продажу в Англию.
А что получилось с “Комсомолией Калининграда”? Этот транспортный рефрижератор в конце августа прибыл из района промысла во Владивосток, имея на борту 1,5 тыс. тонн рыбопродукции. Не успело еще судно встать под разгрузку, как стало известно о его аресте согласно определению краевого Арбитражного суда по иску какой-то неизвестной иностранной компании. Обращение экипажа “Комсомолии Калининграда” в суд с просьбой о временном снятии ареста на период судебных разбирательств ни к чему не привело. Сегодня судно полностью готово к выходу в рейс, однако арест длится уже более 20 дней. А в это время рыбаки, в том числе и приморские, в районах промысла не могут сдать с таким трудом выловленную продукцию - не хватает транспорта.
Моряки “Востоктрансфлота” хотели бы также спросить у правоохранительных органов, конкретно прокуратуры и ОБЭП: почему в последнее время так сильно стало пробуксовывать следствие по уголовным делам, возбужденным в отношении бывшего руководства. Понятно, что нужно время, чтобы разобраться с каждой сделкой, которых великое множество. Но очевидно также и то, что, находясь на свободе, эти господа имеют возможность и дальше действовать.
Можно сказать, что только губернатор края Е. Наздратенко продолжает последовательно поддерживать моряков “Востоктрансфлота”, не отказывается от слов, что наше бывшее начальство должно в конце концов получить, согласно их “заслугам” по разграблению одного из крупнейших предприятий Приморья. Однако даже такой человек с сильной волей и высочайшей степенью ответственности за все происходящее на территории края, как наш губернатор, видимо, не все может сделать в условиях насквозь прогнившей системы государственного устройства в нашей стране.
Но пусть никто не думает, что даже в этой тяжелейшей ситуации мы, моряки “Востоктрансфлота”, когда-нибудь сдадимся. Вот уж дудки, господа бывшие! Нам терять нечего, кроме очереди на бирже труда, в которую вы нас поставили, распродав почти весь флот! Позволить вам продать последние суда - значит навсегда в этой очереди и остаться. Как же нам тогда кормить свои семьи? Мы знаем и видим, как нынешняя администрация “Востоктрансфлота” при том, что денег на счете совсем нет, и под улюлюканье о своей “нелегитимности” бьется буквально за каждое судно, дабы не совершилась задуманная на Кипре незаконная и подлая сделка по его продаже. Поэтому нам хотелось бы только одного: чтобы никто не вставлял нашему руководству палки в колеса, то есть попросту не мешал нормальной работе компании.
Мы хотим и имеем право как граждане этой страны работать на своих судах, под своим российским флагом. И этого права мы никому не позволим у себя отнять.
Автор: Моряки "Востоктрансфлота" Владимир КОСТИН, Владислав ГРИГОРЬЕВ, Дмитрий КИРИН (всего 48 подписей)