Большегрузные машины отправят на весы

Понятно, что подобное новшество вряд ли придется по вкусу руководителям предприятий и предпринимателям, чья деятельность связана с перевозкой грузов. Понятно и то, что в адрес дорожников будут отсылаться нелестные эпитеты, дескать, опять "обувают" несчастных автовладельцев. Однако эта мера не есть изобретение самой дорожной службы. Она предусмотрена инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации.

9 сент. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №655 от 9 сент. 1999

Понятно, что подобное новшество вряд ли придется по вкусу руководителям предприятий и предпринимателям, чья деятельность связана с перевозкой грузов. Понятно и то, что в адрес дорожников будут отсылаться нелестные эпитеты, дескать, опять "обувают" несчастных автовладельцев. Однако эта мера не есть изобретение самой дорожной службы. Она предусмотрена инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации.

Кстати, подобный пункт уже давно и довольно успешно действует в районе Подгородненки на 740 км трассы Хабаровск - Владивосток. И водители, и организации, которым принадлежит груз, уже привыкли к тому, что их автомобиль будет подвержен весовому контролю. Позволяют средства - платят за перегруз, не позволяют - предпочитают не превышать положенных тонно-сил.

По словам начальника пункта весового контроля, расположенного на территории Шкотовского района, Алексея Сорокина, открытие весового пункта для автомобилей позволит отслеживать движение большегрузных автомобилей по нашим дорогам. Поддерживать дорожное полотно в надлежащем порядке становится все труднее. Оно деформируется не только из-за погодных условий, но и под колесами многотонных гигантов, перевозящих лес, металлолом и другие грузы. Теперь же у дорожной службы появится возможность контролировать и упорядочить хотя бы этот пункт.

Полученные в результате платы за лишний вес груза средства пойдут на поддержание дорог как в крае, так и на местном участке гострассы Владивосток - Находка. Оплата будет зависеть от размера перегруза и дальности поездки - чем больше расстояние до пункта назначения, тем больше придется выложить денег за лишнюю тонну.

В 1998 году вышло постановление вице-губернатора края С. Бельчука, в котором говорится, что для дорог краевого и федерального значения в Приморском крае тяжеловесными признаются автотранспортные средства с осевой нагрузкой свыше 8 тс, для контейнеровозов - свыше 9 тс. Общая масса автомобиля с грузом не должна превышать 38 т.

По планам работников Шкотовского ДРСП, пункт весового контроля должен начать работать в сентябре.

Елена МАНИНА, "Владивосток"