Приморье - в центре контейнерных перевозок

Сразу после возвращения в Москву из поездки во Владивосток и Посьет руководитель Росморфлота Александр Луговец провел в столице совещание рабочей комиссии министерств путей сообщения и транспорта РФ по восстановлению в прежних объемах контейнерной линии на Транссибирской магистрали.

25 авг. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №648 от 25 авг. 1999

Сразу после возвращения в Москву из поездки во Владивосток и Посьет руководитель Росморфлота Александр Луговец провел в столице совещание рабочей комиссии министерств путей сообщения и транспорта РФ по восстановлению в прежних объемах контейнерной линии на Транссибирской магистрали.

Это заседание непосредственно касается Приморья, поскольку здесь начинается транспортный коридор по России из стран Юго-Восточной Азии в государства Европы. Возвращение контейнеров с южных морских путей на Транссиб позволит максимально загрузить судоходные компании и порты края, Владивостокское отделение железной дороги, создаст дополнительные рабочие места, добавит налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Уже сейчас основные грузоотправители из Японии и Южной Кореи стали все больше отправлять своих контейнеров по некогда отработанному маршруту. Их привлекают введенные по всему пространству России и Белоруссии льготные сквозные тарифы на транзитные перевозки, обеспечение сохранности и безопасности 20- и 40-футовых “ящиков” (в годы перестройки безбожно разворовывавшихся), наличие полной информации о местонахождении составов, уменьшение таможенных препон при пересечении границы. Однако главной удачей министерства путей сообщения стало сокращение времени в пути от порта Восточного с 26 суток до 17 - до Выборга и до 19 - до Бреста и Ужгорода.

Сейчас рабочая комиссия решает проблему своевременного возвращения контейнеров их владельцам. Видимо, транспортно-экспедиторские компании возьмут на себя финансовую ответственность за их задержку перед судоходными компаниями и торгово-производительными фирмами. Необходимо также договориться с азиатскими и европейскими партнерами о снижении их тарифов на своих участках прохождения контейнеров и об уменьшении портовых сборов.

Первый заместитель министра транспорта России Александр Луговец уверен, что отечественным перевозчикам грузов необходимо также самостоятельно выступать операторами новых транзитных маршрутов и искать дополнительных партнеров. Так, как это сделал приморский порт Посьет. Его руководство обеспечило дополнительную загрузку порта контейнерами из Китая на Японию. Хотя открытие линии Янцзы - Посьет - Акита и сопряжено с дополнительными трудностями, часть пути контейнеры преодолевают на автомобилях (поскольку есть проблемы с наличием необходимого станционного комплекса на железной дороге в Хасанском районе), они не стали препятствием для почасового маршрута. Пока что имеющимися силами трудового коллектива порту удалось поднять объемы перевалки грузов, что позволит вывести предприятие в разряд стабильно развивающихся на юге Приморья. Вот такие положительные примеры необходимо всем брать на вооружение.