Керосин как манна небесная

Вчера, по оперативным данным, полученнным “В” из источников в ОАО “Владивосток-Авиа”, в Приморье закончилось топливо для самолетов у компаний “Домодедово” и “Красноярские авиалинии”. Это значит, что если лайнеры не смогут подзаправиться на промежуточных посадках, то они станут на прикол в аэропорту Владивосток или не прилетят сюда вовсе.

17 авг. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №643 от 17 авг. 1999

Вчера, по оперативным данным, полученнным “В” из источников в ОАО “Владивосток-Авиа”, в Приморье закончилось топливо для самолетов у компаний “Домодедово” и “Красноярские авиалинии”. Это значит, что если лайнеры не смогут подзаправиться на промежуточных посадках, то они станут на прикол в аэропорту Владивосток или не прилетят сюда вовсе.

Вообще-то эта проблема у москвичей и сибиряков (они самостоятельно решают вопросы с доставкой на Дальний Восток топлива для заправки своих судов) возникла более недели назад. Но им на помощь, несмотря на отсутствие соответствующих соглашений с “Владивосток-Авиа”, все время приходили дальневосточники. По словам первого заместителя генерального директора нашей воздушной компании Игоря Багельфера, авиационный керосин в Артеме выделялся для столичных и енисейских лайнеров, дабы не портить профессиональный праздник - День воздушного флота в России, не создавать дополнительные трудности пассажирам и дать время “Домодедово” и “Красноярским авиалиниям” найти топливо.

Но если ситуацию в аэропорту Владивосток в начале августа удавалось сдерживать, то положение у соседей по региону - в Магадане, Петропавловске-Камчатском, Южно-Сахалинске - из рук вон плохо. Часть рейсов на местных линиях уже отменена. На общероссийских маршрутах постоянно идут сбои графиков движения, несвоевременно отправляются в небо воздушные суда. Аэропорты работают буквально с колес. То есть каждый танкер ждут как манну небесную. Даже для самолета с Камчатки в Приморье, на котором летел лидер ЛДПР и руководитель фракции в Госдуме Владимир Жириновский, не могли своевременно найти топливо, и борт прилетел с опозданием на четыре часа.

В этом отношении “Владивосток-Авиа” выглядит получше, хотя его руководители также бьют тревогу и не обольщаются имеющимися запасами. Просто здесь своевременно договорились с главным поставщиком керосина на востоке страны - Ангарской нефтехимической компанией. И следят за каждой отгруженной партией, добиваясь выполнения договора. Только в июле в Приморье из Прибайкалья поступило 5 тысяч 681 тонна авиакеросина. Поэтому наша компания не собирается ограничивать количество и частоту рейсов во всех направлениях.

Вслед за “Домодедово” и “Красноярскими авиалиниями” с подобной проблемой вскоре столкнется и главный перевозчик в России - компания “Аэрофлот”. В конце нынешней недели у нее тоже закончатся в Артеме запасы керосина.