Меняем кипрские флаги на российские

Такого Владивосток еще не видел - на одном из теплоходов сняли флаг Республики Кипр и в торжественной обстановке под звуки отечественного гимна подняли государственный флаг Российской Федерации. На такой беспрецедентный шаг пошла холдинговая компания “Дальморепродукт”.

11 авг. 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №640 от 11 авг. 1999

Такого Владивосток еще не видел - на одном из теплоходов сняли флаг Республики Кипр и в торжественной обстановке под звуки отечественного гимна подняли государственный флаг Российской Федерации. На такой беспрецедентный шаг пошла холдинговая компания “Дальморепродукт”.

Еще несколько лет назад, когда стал распродаваться за границу транспортно-рефрижераторный флот, “ДМП” пришлось самостоятельно решать эту проблему. Ведь промысловые экспедиции никто не отменял. Выловленную рыбу и уже готовую продукцию надо перевозить на берег, а суда на путине необходимо пополнять продовольствием, питьевой водой и топливом. Поэтому “Дальморепродукт” в позапрошлом году стал строить на верфях датского города Орхус серию современных транспортных рефрижераторов.

Всего со стапелей сошло семь судов. Первое - “Фрио Атенс” уже получило приписку во Владивостоке и будет работать под российским флагом. Это уникальный теплоход. По словам старшего помощника капитана Александра Хруща, в двух трюмах по три яруса в каждом можно перевозить 3,5 тысячи тонн всевозможного груза: любую свежемороженую и охлажденную рыбу, морепродукты моментальной заморозки, овощи и фрукты вплоть до бананов. Внутри имеются вакуумные и охлаждающие установки, которые задают любой температурный режим (до +5оС) или полностью откачивают из отсеков трюмов кислород. Кроме того, “Фрио Атенс” приспособлен для перевозки контейнеров на верхней палубе.

Работать новый теплоход будет только в Тихоокеанском бассейне на обслуживании рыбодобывающего и перерабатывающего флота “ДМП”. Наличие государственного флага РФ позволяет ему без проблем трудиться в российских территориальных водах. Судно полностью автоматизировано и нашпиговано электроникой (вплоть до карт и прокладки курса самим компьютером), развивает скорость до 15 узлов. Его экипаж составляет всего 11 человек. Правда, сейчас на борту 16 моряков. Но это для того, чтобы подготовить кадры для следующих теплоходов датской серии. Уже в ближайшие дни “Фрио Атенс” под руководством капитана Александра Чудинова начнет обслуживать Охотоморскую экспедицию.

А “Дальморепродукт” будет готовиться к приемке других судов. Они могли бы и раньше прийти во Владивосток, но когда произошел обвал рубля в августе прошлого года, банки Копенгагена и верфи Орхуса испугались за свои средства. Теплоходы стали использоваться в Атлантике под флагами других государств, так как “ДМП” оплатил только 20 процентов их стоимости, а 80 - гасилось датскими кредитами.

Генеральный директор “ДМП” Юрий Диденко и его команда через губернатора Приморья Евгения Наздратенко стали предпринимать усилия по возвращению судов на Дальний Восток. Пришлось вмешаться министру транспорта Сергею Франку и министру иностранных дел Игорю Иванову. Была достигнута договоренность с крупнейшей в мире российско-кипрской транспортной компанией “Лавиния-Интернешнл”, которая выкупила датский пакет акций, а затем передала в бербоут-чартер “Дальморепродукту” всю серию судов. Кстати, одно из них получит имя “Свободный Владивосток”. И и. о. главы администрации краевого центра Юрий Копылов пообещал взять над ним шефство.

Семь теплоходов будут перевозить в год порядка 200-210 тысяч тонн груза. Однако холдинговой компании необходимо транспортировать по морю не менее 313 тысяч тонн. Поэтому в “ДМП” обсуждается возможность и дальнейшего строительства современных рефрижераторов.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, Вячеслав ВОЯКИН (фото), "Владивосток"