Что крепче: здоровье моряка или нервы судовладельца?
Восьмые сутки голодают на борту российского контейнеровоза “Виталий Кручина” четыре члена его экипажа. Судно, принадлежащее находкинской судоходной компании “Океанинтербизнес”, находится сейчас в филиппинском порту Замбоанго.
Восьмые сутки голодают на борту российского контейнеровоза “Виталий Кручина” четыре члена его экипажа. Судно, принадлежащее находкинской судоходной компании “Океанинтербизнес”, находится сейчас в филиппинском порту Замбоанго.
Акция протеста вызвана невыполнением условий контракта со стороны работодателя. По информации председателя профкома ООО “Океанинтербизнес” Владимира Козореза, речь идет о задержке зарплаты и о невыплате процентов за бесперебойную работу в течение восьми месяцев. Кроме того, моряков должны были сменить через шесть месяцев рейса, но прошло уже восемь месяцев, а замены нет.
Из четырех голодающих одна - женщина. Голодание отягчается тропической жарой, так что ее последствия могут серьезно подорвать здоровье моряков.
Руководство ООО “Океанинтербизнес” обратилось к председателю профкома с просьбой повлиять на бастующих. В факсе, присланном на его имя, говорится, что замена голодающим придет 2 августа и что такие ситуации должны решаться цивилизованно, то есть в судебном порядке. Короче говоря, пусть возвращаются в Находку, а там разберемся.
Владимир Козорез не считает нужным оказывать давление на бастующих моряков, тем более что компания уже несколько раз не выполняла своих обещаний. Моряки, с которыми председатель профкома поддерживает постоянную связь, не хотят выходить из голодовки, пока не решится вопрос об их репатриации. Если они полетят домой на самолете за свой счет, то нет гарантий, что расходы будут возвращены.
Чем закончится голодовка, неясно. Возможно, свое слово скажет защитница моряков - международная федерация транспортных рабочих (ITF). Между тем стало известно, что контейнеровоз “Виталий Кручина” куплен фирмой из Гонконга и переименован в “Пасифик стар”.
Автор: Юрий БОДУХИН, "Владивосток"