Японцы требуют катастрофических денег за танкер “Находка”
История крушения танкера “Находка” и связанной с ним экологической катастрофы еще не закончилась. Японцы так и не получили требуемой сатисфакции и готовятся выбивать с загрязнителей “ущербные” деньги через суд.
История крушения танкера “Находка” и связанной с ним экологической катастрофы еще не закончилась. Японцы так и не получили требуемой сатисфакции и готовятся выбивать с загрязнителей “ущербные” деньги через суд.
Напомним, что 2 января 1997 года в Японском море близ острова Оки затонул танкер “Находка”, принадлежавший компании “Приско Траффик”. Ныне этой судовладельческой фирмы как бы не существует. На борту судна находилось 19 тысяч тонн мазута, из которых в результате крушения танкера 4,5 тысячи тонн вылилось в японские воды. Сильно пострадали прибрежные префектуры Акита, Ямагата, Ниигата, Тояма, Исикава, Фукуи, Киото, Сиого, Тоттори и Симане.
По подсчетам ученых из Токио, финансовый урон, причиненный экологической катастрофой, составил 9,9 миллиарда иен. По некоторым данным, эти префектуры намерены подать в суд как на владельцев танкера “Находка”, так и на международный фонд для компенсации ущерба от загрязнения мазутом их акваторий.
Власти пострадавших регионов ссылаются на то, что все их прежние усилия найти решение проблемы во внесудебном порядке не дали желаемого результата. Представители Японии уже обращались в международный фонд с требованием возместить ущерб стране. Однако эта организация компенсировала им из 9,9 миллиарда лишь 1,1 миллиарда иен. Ныне сумма судебного иска составляет 8,3 миллиарда иен, или 69 миллионов долларов. Иск будет подан в окружной суд города Фукуи ориентировочно в ноябре нынешнего года. В ходе слушаний инициаторы дела намерены доказать правомерность своих требований.
Активность истцов объясняется нормами местного законодательства, согласно которым пострадавший лишается права требовать возмещения ущерба через три года после инцидента, если он до этого не успел доказать свою правоту в суде.
С момента трагедии уже прошло два с половиной года, но она до сих пор муссируется японской прессой. Слишком велик размер экологической катастрофы. В очистительных работах, длившихся почти четыре месяца, приняли участие десятки тысяч добровольцев. Основная часть расколовшегося надвое танкера “Находка” затонула и находится на глубине два с половиной километра у острова Оки. Носовая часть села на мель вблизи префектуры Фукуи. В результате трагедии погиб капитан танкера. А несколько японцев пострадали во время уборки своей территории от нефтепродуктов.
Автор: Юрий БОДУХИН, "Владивосток"