Мазут замывают КРОВЬЮ

В Москве в квартире на улице Огородный проезд, 23 совершено жуткое убийство четырех человек. Погибли мать, жена, 19-летний приемный сын и месячная дочь А. Голованова, который обвиняется в мошенничестве и сейчас находится в следственном изоляторе Владивостока.

22 июль 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №629 от 22 июль 1999

В Москве в квартире на улице Огородный проезд, 23 совершено жуткое убийство четырех человек. Погибли мать, жена, 19-летний приемный сын и месячная дочь А. Голованова, который обвиняется в мошенничестве и сейчас находится в следственном изоляторе Владивостока.

В московской квартире убиты все близкие подозреваемого в махинациях с топливом, который начал давать показания во Владивостокском СИЗО

По информации заместителя начальника УВД Приморья полковника Петра Сляднева, основной версией совершенного преступления являются коммерческие связи Голованова. Последний работал генеральным директором московского ЗАО “Гранд-Н”. 30 декабря 1997 года, по данным следствия, он “злоупотребил доверием и, имея умысел на хищение денежных средств, заключил договор с мэрией Владивостока на поставку мазута на сумму 2 миллиона 850 тысяч деноминированных рублей”. В дальнейшем эти деньги Голованов “потратил по собственному усмотрению и не выполнил условий договора”.

В частности, 450 тысяч было перечислено на счет всероссийского фонда прогресса, защиты прав человека и милосердия, где на общественных началах работают небезызвестные Гдлян и Иванов, 2 миллиона - на счет ОАО “Степ Коммуникейшн Лтд” в офф-шорную зону Республики Науру, оставшиеся 400 тысяч Голованов потратил на собственные нужды. Уголовное дело по факту мошенничества было возбуждено 26 октября прошлого года, после чего гендиректору ЗАО “Гранд-Н” было предъявлено обвинение, и 10 июня 1999 года он был помещен в СИЗО во Владивостоке.

Договор на поставку нефтепродуктов был подписан лично бывшим мэром Виктором Черепковым. И “по его устному указанию, вопреки установленному порядку, без проверки надежности фирмы “Гранд-Н” и без согласования с отделами и департаментами мэрии в день заключения договора все деньги были в качестве предоплаты переведены в Москву”. В действиях Черепкова, как полагает следствие, усматриваются явные элементы халатности. На неоднократные вызовы к следователю Виктор Черепков не является, а при попытках допросить его во время пребывания в Москве от дачи показаний отказывался.

Ранее, 4 июня 1998 года, Виктор Черепков письменно пояснил, что во время заключения договора сложилась катастрофическая ситуация из-за отсутствия резервных запасов жидкого топлива. “В этот период почти на всех котельных топлива не было в излишках. Возникла необходимость иметь маневренный запас заранее оплаченного мазута, который в любой момент могла поставить фирма по нашей заявке при условии нашей предоплаты”. (В цитате сохранена стилистика оригинала. - Прим. ред.)

"Дальнейший контроль за поставками, отгрузками и взаиморасчетами был возложен, - сообщает далее Виктор Черепков, - на соответствующих лиц мэрии", одно из которых, "чтобы дестабилизировать полностью обстановку, просто "исчезло" и не появлялось на работе всю зиму, а и. о. были вечно "перегружены".

Потом потребовалось внести в заявку для фирмы "Гранд-Н" "изменения". "Было известно, что какое-то количество топлива ЗАО "Гранд-Н" поставило через другую фирму", с которой "мы не имели договора, и принимать от них мазут было документально затруднено". Черепков сообщил, что "мы затребовали от ЗАО "Гранд-Н" подтверждения отгрузки и предупредили, что будем требовать возврата денег. А позже в поставке мазута отпала необходимость... О том, что "Гранд-Н" не поставил нам топливо, я узнал уже весной и сразу распорядился готовить документы о взыскании этой суммы и процентов за пользование этой суммой через суд. Представить полностью документы по этому вопросу я распорядился, но все наши документы неизвестные нам должностные лица изъяли".

Самое интересное Виктор Черепков сообщает в конце своих эпистолярных показаний: "Из информации лиц администрации и президента РФ и А. Бевза, бывшего советника первого заместителя председателя правительства РФ А. Б. Чубайса я узнал, что Голованов А. занимается крупными поставками по линии правительства на Приморский край и в Находку... поэтому я его разыскал, и он согласился".

Страшное убийство родных А. Голованова произошло в их московской квартире после того, как сам подозреваемый в мошенничестве был арестован, доставлен в СИЗО Владивостока и начал давать показания. По основной версии следствия, преступление совершено лицами "из числа связей А. Голованова" по совместной с ним коммерческой деятельности.

Автор: Алексей РАСПУТНЫЙ, Дмитрий ХАБАЛОВ, "Владивосток"