“Дарья Печерская” на голодной диете в Пусане

С 9 июля в южнокорейском порту Пусан продолжается забастовка экипажа СРТМ “Дарья Печерская”. Моряки требуют погасить им задолженность по заработной плате в период со 2 ноября 1998 года по 2 июля 1999 года, долг составляет сейчас 33 тысячи 388 долларов. Другое требование - жесткие гарантии судовладельца - ЗАО “Северный промысел”, что будет произведена оплата перехода из Пусана до Петропавловска-Камчатского, после чего экипаж будет отправлен домой опять-таки за счет судовладельца.

22 июль 1999 Электронная версия газеты "Владивосток" №629 от 22 июль 1999

С 9 июля в южнокорейском порту Пусан продолжается забастовка экипажа СРТМ “Дарья Печерская”. Моряки требуют погасить им задолженность по заработной плате в период со 2 ноября 1998 года по 2 июля 1999 года, долг составляет сейчас 33 тысячи 388 долларов. Другое требование - жесткие гарантии судовладельца - ЗАО “Северный промысел”, что будет произведена оплата перехода из Пусана до Петропавловска-Камчатского, после чего экипаж будет отправлен домой опять-таки за счет судовладельца.

Португальцы угрожают морякам в Корее на русском языке

В редакцию “В” поступила телеграмма с борта бастующего судна, в которой моряки изложили свою точку зрения на конфликт. Как сообщают моряки, экипаж был набран во Владивостоке для того, чтобы перегнать новый СРТМ “Дарья Печерская” из Херсона в Петропавловск-Камчатский. Набор экипажа осуществляла фирма, с которой судовладелец - ЗАО “Северный промысел” - имел договор об обеспечении финансирования перегона.

Уже в Херсоне - 2 ноября прошлого года - выяснилось, что экипаж примет два судна - СРТМ “Дарья Печерская” и аналогичный СРТМ “Лида Жукова”. Тогда же судовладелец по неизвестным причинам расторг договор с фирмой, занимавшейся подбором экипажа, и заключил договор с португальской компанией “Ауркран Ltd. Shippihg Trading”. Зарубежная фирма взялась обеспечить все расходы по перегону СРТМ.

Директор ЗАО “Северный промысел” Александр Сидоренко заверил перед отходом членов экипажа, что по прибытии в порт Сингапур он, со своей стороны, выплатит всю зарплату вплоть до перехода в Петропавловск-Камчатский.

СРТМ вышел в рейс 26 мая 1999 года. Однако в Сингапуре в выплате денег морякам отказали, им дали жесткие указания следовать в порт Пусан в Республику Корея. Куда СРТМ и прибыл 2 июля этого года. Здесь судовладелец и его португальский компаньон выплатили экипажу только 50 процентов заработной платы. Судовладелец, кстати, еще до прибытия в Сингапур заявил, что у него “нет денег” и вообще согласно договоренности между ЗАО “Северный промысел” и португальским партнером деньги на зарплату выделяет фирма “Ауркран”.

Португальцы, в свою очередь, направили экипажу, как утверждают сами моряки, “недвусмысленные угрозы физической расправы по прибытии в порт назначения”. Причем сказано это было на русском языке.

Именно тогда экипаж и объявил забастовку, требуя, как уже было сказано, вернуть деньги за уже выполненную работу - 33 тысячи 388 долларов США. Пока же экипаж получил из заработанных 78 тысяч 388 долларов только 45 тысяч. Также требуются гарантии оплаты дальнейшего перехода в Петропавловск-Камчатский и отправки судовладельцем всех моряков по домам.

На данный момент на “Дарье Печерской” закончились продукты питания. Местный поставщик пополнить их запас отказался, сославшись на отсутствие распоряжения судовладельца на удовлетворение данной заявки. Экипажу приходится питаться за свой счет. Моряки уже не верят работодателям и намерены продолжать забастовку, на которую их толкнул сам судовладелец, до выполнения всех своих требований. Для большего воздействия на ЗАО “Северный промысел” забастовщики намерены обратиться за поддержкой в российский профсоюз моряков во Владивостоке.